1,926

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

нужно,я его боюсь.

Нинада бояться, ток переменный, то ё.., то отпустит.  ab

Пару слов по электрооборудованию. Всё, что нагорожено в пульте, идущем с двигателем - фигня ненужная, бесполезная и даже вредная. Я сразу всё переделал.

Первым делом находим электролитический конденсатор  2200мкф 50в (можно больше, можно меньше, от него зависит, будет ли фара мерцать) и два диода КД213А (100в 10а, 100а в импульсе), или подобные. Я поставил спарку диодов от блока питания компа, вольт на 30 были, один пробило, который с генераторной катушки, там видать импульсы хоть короткие, но злые.

С генераторной катушки провод через диод на плюс конденсатора, минус конденсатора на массу.
С плюса аккумулятора провод через предохранитель и второй диод сюда же, на плюс конденсатора.

Первый диод выпрямляет переменку с генераторной катушки и не даёт аккумулятору разряжаться на неё. Второй не даёт перезаряжаться аккумулятору (гелевые сильно этого не любят).

На этой точке (на плюсе конденсатора) всегда +12 в, и когда двигатель работает без аккумулятора, и когда не работает, но аккумулятор есть. Отсюда можно раздавать всем потребителям - на приборы, на фару через тумблер, на сигнальный светодиод, второй конец которого через токоограничивающий резистор 470 ом и датчик масла подключается на массу, когда масла мало.

Провод, который c катушки зажигания, кроме диода ещё идёт на ключ зажигания, в его выключенном положении должен замыкаться на массу. Этот же провод параллельно через кнопку останова и через аварийную фишку тоже замыкается на массу.

Провод с плюса аккумулятора кроме своего диода ещё через ключ зажигания в положении "запуск" подключается на катушку соленоида стартера.

Ну и не забыть подцепить массу к минусу конденсатора, к ключу зажигания, кнопке останова  и аварийной фишке.

Всего от двигателя к приборному щитку надо проводов:
1. Масса (минус аккумулятора).
2. Плюс аккумулятора (предохранитель расположен поближе к аккумулятору).
3. С катушки зажигания (глушить которым).
4. С генераторной катушки.
5. На катушку соленоида стартера.
6. С датчика температуры (двойной).
7. С датчика тахометра (несколько оборотов вокруг свечного провода и далее экранирован, экран на массу).

У купленных мной приборов провода короткие, но по паспорту можно удлинять на 5 метров.

Провода все в двойной изоляции, проложены в общем резиновом шланге – гарантия от обрыва, перетирания, замыкания и пожара (предохранитель поближе к аккумулятору!).

Ток через диоды проходит по направлению треугольничка в обозначении.

В принципе, не особо разбираясь в электрике, можно легко собрать всё как надо.

1,927

Re: Толкач - технические моменты.

Вроде всё толково ,осталось разобраться на месте.Текст скопировал,чтобы не потерять.

1,928

Re: Толкач - технические моменты.

Тем, кто ездит далеко и долго, есть смысл озадачиться подзарядкой аккумулятора от генераторной катушки.
Для этого надо слепить зарядное, с ограничением напряжения (для гелевых аккумуляторов обязательно) и ограничением тока. Разумеется, надо учитывать, какой ток допустим для аккумулятора (численно одна десятая ёмкости) и какой ток способна выдать генераторная катушка. Подключать зарядное от плюса конденсатора к плюсу аккумулятора, как бы параллельно и навстречу диоду, который от аккумулятора идёт на плюс конденсатора.

Я пока этим не заморачивался, смысла особого нет, у меня поездки короткие. На стоянке дома можно сразу подцеплять стационарное зарядное. Пусть всегда стоит в режиме дозаряда (с ограничением напряжения, если гелевый!).

1,929

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

осталось разобраться на месте

Нарисуй по этому описанию схемку. Без условных обозначений, а с картинками деталей. С соблюдением "географии" - с расположением, как будет на месте, что в щитке, что на самом аппарате.

1,930

Re: Толкач - технические моменты.

Купил я движок ,катушка 18А ,электростартёр,выпрямитель(коробочка с рёбрами охлаждения).Какой аккумулятор купить и как подключить?

1,931

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

Какой аккумулятор купить и как подключить?

    Какой хочешь акб тот и ставь . У меня на 75 а .

1,932

Re: Толкач - технические моменты.

Перегружать не хочу,нужна-ли защита от перезаряда ,вид аккумулятора ...

1,933

Re: Толкач - технические моменты.

75 трудно будет собакой перезарядить

1,934

Re: Толкач - технические моменты.

Вес 75 конечно лишний Но у меня ледобур от него работает и печка в палатке

1,935

Re: Толкач - технические моменты.

Я бывает по 5-6 часов не глушу и лампочка выключена.За несколько дней можно и перезарядить.

1,936 (24-03-2022 22:32 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

катушка 18А

Катушка мощная, от неё должны быть два провода. В коробочке должен быть диодный мост, четыре диода. И тогда уже минус этого моста подключается на массу. Если есть какие-то мощные потребители вроде обогрева ручек (фара мало ест), то диоды будут греться, поэтому они на ребристом радиаторе.

Здесь генераторная катушка не управляется, как автомобильный генератор, который выдаёт нужное и стабильное напряжение. Катушка даёт что бог послал, как говорится. И напряжение на плюсе конденсатора зависит от оборотов. У меня, например, от 9 до 15 вольт. Если подключен аккумулятор, то напряжение будет не меньше, чем на нём и не больше, чем в максимуме даёт катушка. Фара светодиодная допускает работу в этом диапазоне, даже шире, в ней есть собственный стабилизатор. Приборы тоже от 9 до 30 вольт могут работать.

Я не знаю, заложена ли в коробочке от 18-амперной катушки возможность подзарядки аккумулятора.
Но лучше бы её не было. Вряд ли китайцы озаботились требованиями, которые предъявляет гелевый аккумулятор. Убить его легко можно.

Какой аккумулятор? Я купил на 10 ампер-часов, Delta CT 1210.1. Похоже гелевый, написано, что герметичный и может работать в любом положении. Жаба, конечно, давила - стоит как автомобильный, а ёмкость впятеро меньше. Но зато весит чучуть, а возить лишних 25 кг тоже не хочется.
Стартер жрёт не так уж много, отлаженный движок запускается моментом. После 30 запусков напряжение на этом аккумуляторе село меньше, чем на 1 вольт. Надо только следить за напряжением и подзаряжать вовремя. Глубокого разряда они тоже не любят. Требовательный, что поделаешь, зато лёгкий и за плотностью электролита следить не надо.
При отладке движка пользовался автомобильным.

На двигателе должен быть толстый провод, скорее всего красный, с клеммой под винт М6. Он идёт со стартера, с винта М6 на катушке соленоида. Его на плюс аккумулятора. Со второго такого же винта на катушке соленоида таким же толстым проводом, коротеньким - на сам стартер. Эти провода могут быть уже прикручены, а могут просто валяться пучком в коробке.

Минус аккумулятора на массу, тоже толстым проводом и желательно через отключатель массы.

С плюса аккумулятора ещё один красный (не обязательно) тонкий провод уходит в пульт к ключу на запуск.
От пульта ещё провод на катушку соленоида, тонкий, с плоским клемником (не под винт). Ещё с пульта провод на массу - и можно уже запустить двигатель со стартера.

Поскольку пульт лучше на руль, то эти провода к нему надо удлинить.

У некоторых движков выпрямитель (ребристая коробка) отдельно от пульта, у некоторых совмещено в пульте.

Можно ли использовать этот выпрямитель, не боясь убить аккумулятор - тут я не могу сказать, надо смотреть, что у него внутри и что он может.

1,937 (24-03-2022 22:47 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

шамиль пишет:

Но у меня ледобур от него работает и печка в палатке

Ну тут без вариантов.
Всегда хочется ёмкости побольше, на всякий случай. Я сначала планировал автомобильный на 60 а-ч, потом побоялся, что и так уже перетяжелил, купил маленький. Поездил в реале, за зиму в снег один раз залез, для опыта.
Можно и автомобильный возить. А лёгкий ставить, когда по снегу в лес поеду.
Почему я и хочу аккумулятор в бокс с разъёмом затолкать. Можно будет быстро заменять и в тепло уносить на ночь в сильные морозы.
Ток замерял при запуске, ампер 15 всего . Можно разъём от электроплиты поставить.

1,938

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

ный на 60 а-ч

  Был на 60 . После дня бурения да заводки собаки . Ночи с печкой Китайской .сухой фен . Бурить на другой день не хватало .

1,939

Re: Толкач - технические моменты.

Смотрел аккумулятор на матиз,8 кг ,35 Ач и требования ниже чем у литиевых.Цена тоже радует.Потянет -ли он движок 15 лс,фары на80-100в и лебёдку?Всё включаться будет эпизодически.

1,940 (25-03-2022 12:37 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

С этого и надо начинать. Определить все потребители, их мощность и расположение. От этого и плясать, куда какие провода тянуть.
Сам движок тут меньше всего съест. Не будешь же его заводить каждые пять минут несколько суток подряд.

Баёв пишет:

фары на80-100в

Это имеется в виду ватт? Ватты делишь на 12, получаешь ток. 35 а-ч делишь на ток, получаешь время работы от аккумулятора. Ну реально наполовину меньше будет, чем по расчётам.
Лебёдка возьмёт ампер 10, это на три часа непрерывной работы, но можно ей пользоваться при работающем двигателе, катушка мощная, потянет. То же и с фарами. Так что смотри сам. Копом металла занимаешься, как я понял?

Я бы в этих условиях взял аккумулятор полноразмерный, на 55-60 а-ч. И не гелевый, а "жидкий", самый простой, ему перезаряд пофиг, сразу много гемороя уйдёт.

Фары где стоят? На руле?

Если 100-ваттные фары на руле и кроме них ещё какие-нибудь подогреватели стоят, то провода плюсовой и массы к рулю надо потолще. Не такие, как к стартеру, но всё же потолще, чем к датчикам и фишке. Раза в два потолще, чем от катушки генераторной выходят. К лебёдке такие же.
Провод массы можно не тянуть, а к железу дышла прицепиться. Только там, где шарнир, дышло куском провода соединить в двигателем.

Если в "ребристой коробочке" только выпрямитель, там ещё должен быть конденсатор электролитический. Коробочку прикрутить на двигателе. Тогда в щитке на руле будут только ключ зажигания, фишка и выключатель фары. Ну и светодиод контроля масла я бы поставил обязательно.

1,941 (25-03-2022 12:46 отредактировано Путник)

Re: Толкач - технические моменты.

По требованиям, да, 35 должен тянуть и 20-ку, я имею в ввиду заведет ли мотор. 12, например, 20-ку совсем не крутит, хотя 9-ку тянет. А вот лебедка потребляет много. Но тут уже подробно всё написали, если есть лебедка, берешь же на один год - запас точно нужен, как минимум двойной, нужно ставить стандартный авто на 55 А*ч.

1,942

Re: Толкач - технические моменты.

Оборудую минитрактор для леса.Где железо выдернуть ,где бревно или себя.Если полноценный ставить ,тогда и болгарку как-то к нему нужно подключать.

1,943

Re: Толкач - технические моменты.

болгарку можешь подключить через преобразователь =12 на 220В

1,944

Re: Толкач - технические моменты.

Путник пишет:

преобразователь =12 на 220В

Лучше бензогенератор. Болгарка 2 киловатта, в переводе на 12 вольт это будет 160 ампер, а с учётом КПД преобразователя, хорошего причём, то и все 200. Аккумулятора 55 а-ч и на 15 минут не хватит, даже нового и свежего.

1,945

Re: Толкач - технические моменты.

Путник пишет:

12, например, 20-ку совсем не крутит, хотя 9-ку тянет.

А у 20-ки декомпрессора нет? Читал, что двухцилиндровые, 28 л.с., руками не заведёшь, не прокрутишь.
У меня 192FD 17 л.с. аккумулятором 10 а-ч заводится моментально.

1,946

Re: Толкач - технические моменты.

Больших болгарок не люблю,125 диск и 800-900вт.

1,947 (25-03-2022 13:42 отредактировано Путник)

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Лучше бензогенератор. Болгарка 2 киловатта, в переводе на 12 вольт это будет 160 ампер, а с учётом КПД преобразователя, хорошего причём, то и все 200. Аккумулятора 55 а-ч и на 15 минут не хватит, даже нового и свежего

конечно, смотря какой объем работ, потом, на сам трактор можно и гену хорошую поставить. Я киловатник крутил, не скажу сколько, но для моих целей хватило. А так, бензогенератор до 1 кВт, уже 15 штук... не всегда оправданно

Берендей пишет:

У меня 192FD 17 л.с. аккумулятором 10 а-ч заводится моментально.

в принципе, это же мотор, 460-й лифан, но дельта на 12ач, не свежий, не крутил, хотя 9-ку заводил. У вас может свеженький акб, т.е. это на грани, работает или нет.

1,948

Re: Толкач - технические моменты.

Путник пишет:

бензогенератор до 1 кВт, уже 15 штук... не всегда оправданно

А думаешь хороший преобразователь на такую мощность меньше стоит? Хороший, не такой, у которого КПД 50%.

Путник пишет:

У вас может свеженький акб, т.е. это на грани, работает или нет.

Да, новенький. Ну, увижу, что начнёт садиться, поставлю автомобильный. А этот пойдёт шуруповёрт крутить.

1,949

Re: Толкач - технические моменты.

https://i.postimg.cc/3Rwt85JZ/IMG-20220207-175034.jpg

1,950 (25-03-2022 20:40 отредактировано IF159)

Re: Толкач - технические моменты.

Наконец-то получилось. Только фотка маленькая вышла.