1,951

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

А думаешь хороший преобразователь на такую мощность меньше стоит? Хороший, не такой, у которого КПД 50%.

не скажу, что это на все сто, но наверное, любой более менее современный, где-то 90% кпд, иначе бы, в корпусе 10х20 примерно (1200 Вт), не смог рассеять такую избыточную мощу, понятно, что там не синусоида, но болгарку я крутил.

1,952

Re: Толкач - технические моменты.

Ситуация из серии-"вот так бывает, когда голова говорит, что туда ехать не надо, а жопа ищет приключений". Заметил, что толкач садится не резко, а по мере заполнения гусеницы снегом, которому в траншее  некуда выходить. А заполнение идет с боков в передней части. На будущий год, если все ладно попробую с боков в передней части на склизы прикрутить щитки внутри гусеницы. Может не будет быстро заполняться, успеет выходить. На фото условия уже самые тяжелые.
https://disk.yandex.ru/i/_OrLS9_V3blX3w

1,953 (30-03-2022 08:59 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

У-у-у, старички, начали человеку всякой ерундой голову забивать. Давайте прекращайте уже.

DIV пишет:

Петрович51, если уж ты задаешь вопросы, то потрудись хотя бы ставить вопросительные знаки. В том-то и дело, что разница большая. Смещая точку крепления дышла вперед, укоротив при этом само дышло, мы изменяем плечи рычага и приводим к перераспределению массы тела водителя. Я написал выше, что без переделки  на сани приходит 120 кг от веса водителя и пассажира, а после переделки 90...95 кг. Как ты думаешь, полтора пуда не сыграют роли в облегчении поворота руля? Нельзя рассматривать только одно дышло, как рычаг. Надо рассматривать всю раму толкача, как балку на двух опорах, к которой приложена нагрузка. И от того, какие будут плечи у этой балки, зависит, какими  будут реакции опор. Так что сопромат и теоретическая механика тебе в помощь, если осилишь конечно.
И давайте прекратим здесь это балаган, тема не для этого.

Перешел, в другую тему. Может и балаган, как ты сказал, но истина рождается в споре.

DIV пишет:

Так что сопромат и теоретическая механика тебе в помощь, если осилишь конечно.

Изучал я теоретическую механику. Правда это было, более 40-ка лет назад. Мне сейчас уже, на 8-ом десятке, не нарисовать и не сделать расчет. Если сам нарисуешь и докажешь, то попробую разобраться. Докажи, что я не прав. Соглашусь и приму твою сторону.
1. Какой букс легче в управлении, переднеприводной или заднеприводной ? Это уже доказано практикой, что тяжелее управлять переднеприводным. Так как, передок сильнее загружен. А ты, в данной ситуации, смещением точки крепления дышла, еще сильнее хочешь загрузить передок.

2.

DIV пишет:

Нельзя рассматривать только одно дышло, как рычаг. Надо рассматривать всю раму толкача, как балку на двух опорах, к которой приложена нагрузка. И от того, какие будут плечи у этой балки, зависит, какими  будут реакции опор.

Я считаю, длина рычага, это расстояние-длина дышла, от узла поворота, до передней части гусянки, что касается снега. Точку крепления дышла, делай в любом месте рамы,  на средине, на одной трети от передка,  в средине рамы, да хоть в самом заду. Усилие для поворота букса, будет прилагаться одно.

3.

DIV пишет:

Я написал выше, что без переделки  на сани приходит 120 кг от веса водителя и пассажира, а после переделки 90...95 кг. Как ты думаешь, полтора пуда не сыграют роли в облегчении поворота руля?

Тут я согласен, чем меньше давит вес на сани, то они управляемее. НО ! Докажи расчетами. Не голословно. Дышло, это не ВЕСЫ.

1,954

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Точку крепления дышла, делай в любом месте рамы,  на средине, на одной трети от передка,  в средине рамы, да хоть в самом заду. Усилие для поворота букса, будет прилагаться одно

Вот тут я не понял.

1,955 (30-03-2022 10:58 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Баёв пишет:

Петрович51 пишет:
Точку крепления дышла, делай в любом месте рамы,  на средине, на одной трети от передка,  в средине рамы, да хоть в самом заду. Усилие для поворота букса, будет прилагаться одно

Вот тут, я не понял.

Видал двухосную тракторную телегу, с заблокированной передней осью от поворота. Понаблюдай и все поймешь. Задние колеса стоят на месте, а передние при повороте, идут юзом вбок. Так и тут, можно сделать, для эксперимента, жесткое дышло. Какая разница, где его крепить ?
http://forumimage.ru/uploads/20220330/164862286292153013.jpg

1,956

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51,

Похоже вы о разных вещах говорите. Ты о повороте всего букса,а Серёг о повороте волокуши.

серёг пишет:

в данной конструкции почти весь вес пассажиров приходится на корыто, его довольно тяжело поворачивать.

1,957

Re: Толкач - технические моменты.

Закон рычага я понимаю.Тут все верно.Но нам нужно ехать ,а не шашечки.Сочетание проходимости,устойчивости ,манёвренности и комфорта.

1,958 (30-03-2022 11:31 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Михей пишет:

Петрович51,

Похоже вы о разных вещах говорите. Ты о повороте всего букса,а Серёг о повороте волокуши.

серёг пишет:
в данной конструкции почти весь вес пассажиров приходится на корыто, его довольно тяжело поворачивать.

Ну да, согласен. Поворачивание волокуши зависит от её веса, как она загружена и нагрузки на её, через узел поворота. Можно облегчить, уменьшив вес на сидение. В данном случае, пассажира в заднее корыто. Но учитывая длинную базу и вес букса, на поворот переднего корыта, тоже надо приложить определенное усилие, повернуть на коньках-подрезах ? Без подрезов, корыто боком пойдет. Так что, все взаимосвязано. Эта "рулежка", многим "кровь пьет", вот и делают упоры для ног, ими помогают подруливать.

1,959 (30-03-2022 11:36 отредактировано Михей)

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Но учитывая длинную базу и вес букса, на поворот переднего корыта, тоже надо приложить определенное усилие

Это точно. Для каждого букса-свой вес корыта.
az

1,960 (30-03-2022 12:19 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Михей, Я вроде, уже показывал, эти фото. Зима была, довольно "суровая" на проходимость.  Снег глубокий и рыхлый. Иногда , "по уши" зарывался. Сместил крепление рулевого в волокуше назад, стало тяжелее рулить, но проходимость повысилась. После оттепелей, снег поосел, стал плотным, снова крепление перенес ближе к средине корыта. Стала валкость, кровь пить, лыжи боковые поставил. Второе фото. Так что, идеальных вариантов нет, каждый подбирает по местным условиям, базе-конструкции толкача и...по своим "хотелкам". Если, серёг хочет и "грелку" возить рядом, на одном сидении ? То уж, пусть и страдает... ag  Моя "грелка", со мной не ездит рядом. Сделал подогрев сидения. А тоже,  приятно.  ag
http://forumimage.ru/uploads/20220330/164862811453565175.jpg

http://forumimage.ru/uploads/20220330/164862792380323391.jpg

1,961

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Если, серёг хочет и "грелку" возить рядом, на одном сидении ? То уж, пусть и страдает...

   А правильнее  будет, греть до поездки и после, а возить в прицепном корыте

1,962 (30-03-2022 16:01 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович, а почему красный крестик, вокруг которого поворачивается рама букса, у тебя, то есть на твоём рисунке  ab , находится в самом заду?

Я вот у своего сделал дугу-ручку сзади, чтобы задницу заносить вбок, когда во двор загоняю. Иногда проще зад занести, чем гонять вперёд-назад, мучая реверс. Так вот, букс поворачивается относительно примерно середины своей рамы, несмотря на то, что впереди ещё торчит и мешает повороту дышло с корытом. Корыто не нагружено, оно поворачивается под 90 и уезжает вбок, когда букс поворачиваю. Либо его надо очень сильно поднять над снегом, напрягая спину.
Моё мнение, что рама букса стремится повернуться так, чтобы суммарное боковое смещение обеих частей (впереди и позади точки разворота) гусеницы было как можно меньше - оно создаёт наибольшее сопротивление повороту. На ходу, конечно, всё не совсем так выглядит. Но и вес букса не сконцентрирован в одной точке - в том красном крестике - даже при сугубо заднем приводе.

1,963

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Перешел, в другую тему.

А где это обсуждали? Мне тоже интересно всё обсуждение посмотреть. Много неясностей по управляемости корыта выявилось по ходу эксплуатации.

1,964 (30-03-2022 17:04 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей пишет:

Петрович, а почему красный крестик, вокруг которого поворачивается рама букса, у тебя, то есть на твоём рисунке   , находится в самом заду?

Нарисовал крестик интуитивно. Естественно, для разных по приводу, переднего и заднего, при развороте на ровном месте, будет в разных местах, этот "красный крестик". Просто учел, ту особенность, когда букс в снегу, в траншее, на повороте забивается полость гусянки снегом. Её, и не высчитать, даже установив "датчики". Снег разный по плотности. Пару лет назад, в сыром снегу, при резком развороте, даже гусянку Лонг, пополам порвал.

Берендей пишет:

А где это обсуждали?

Да, это я залез в тему Игоря(DIV) http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 46#p265146  и осмелился с им поспорить, вот и пришлось, сюда перебраться.

1,965

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Не поставить ли, электроусилитель руля ?

Ага! Идея пробивает дорогу в массы!  ab

1,966

Re: Толкач - технические моменты.

Берендей, На каракат бы есть мечта поставить. С гидроусилителем не хочется связываться. Но, покупать дорого, звонил на разборку, ответили, мол нет в наличии.

1,967

Re: Толкач - технические моменты.

Я пока присматриваюсь к конструкциям, какие как устроены. Картинки смотрю, читаю, какие тонкости в работе. И что-то мне серийные автомобильные не нравятся, хлипковаты на вид. Вот как у снегоуборщиков, редуктор между валом ротора и валом шнека - слабое место, да там ещё бронзовая шестерёнка зачастую. Специально что ли закладывают слабое звено.
Усилителю бы червячную пару посерьёзнее, да с возможностью механического рассоединения червяка с шестерёнкой.

1,968

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51, ты совсем не понял вопроса, который задал мне Сергей в моей теме. Он сейчас просто не в силах руль повернуть, потому что при нагрузке на раму толкача 160т кг ( водитель и пассажир) на сани приходит более 120 кг. Представляешь, какое здоровье надо, чтобы такие большие сани ворочать? Вот он и спросил, изменится ли нагрузка на сани, если ему укоротить дышло, попутно сместив точку крепления вперед. И я ему ответил, что конечно изменится и , видя какой большой у него рундук в задней части букса, сразу предложил ему сместить точку крепления в определенное место. Переживать, что букс будет закапываться не стоит. В снегу букс даже с перегруженным передом в любом случае идет с дифферентом назад. У Алексея (Aleos) посмотри какое короткое дышло, и он не жалуется, что у него букс закапывается. Тебя же совсем в другую степь понесло. Причем тут поворот самого букса вообще?

1,969

Re: Толкач - технические моменты.

Тут мой старый букс,вес на сидении был как бы посередине между точкой крепления оглоблей и вилки,и поворачивал он при двух пассажирах на сиденье гораздо легче.На втором фото почти весь вес на вилку,одному нормально поворачивать,вдвоем существенно тяжелее,поэтому тут только укорачивать оглобли. При длине букса 2 метра,не пойму зачем производитель делает оглобли,не мерил но наверно метра полтора длиной.    https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/b5ff9c01d957b848ba96bc54b1bd0961.jpg       https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/6c325b956250bf49d16806f048b82a1d.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,970 (30-03-2022 21:16 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

Петрович51, ты совсем не понял вопроса, который задал мне Сергей в моей теме. Он сейчас просто не в силах руль повернуть, потому что при нагрузке на раму толкача 160т кг ( водитель и пассажир) на сани приходит более 120 кг. Представляешь, какое здоровье надо, чтобы такие большие сани ворочать? Вот он и спросил, изменится ли нагрузка на сани, если ему укоротить дышло, попутно сместив точку крепления вперед. И я ему ответил, что конечно изменится и , видя какой большой у него рундук в задней части букса, сразу предложил ему сместить точку крепления в определенное место. Переживать, что букс будет закапываться не стоит. В снегу букс даже с перегруженным передом в любом случае идет с дифферентом назад. У Алексея (Aleos) посмотри какое короткое дышло, и он не жалуется, что у него букс закапывается. Тебя же совсем в другую степь понесло. Причем тут поворот самого букса вообще?

Не всегда идут с дифферентом на корму. Спроси у рыбаков, что предпочли , заднеприводные буксы-толкачи. Или у охотников, когда по насту, приходится по дороге провалившийся и упертый в наст передок поднимать, чтоб дальше ехать. Да, согласен что, в глубокий целяк, еще и на скорости, передний привод, фору даст заднеприводному. Идет ,нос "задрав". Это не всегда такая езда. Смещение точки крепления рулевого в корыте вперед, облегчит управление, НО если, по буранкам или совсем по малому снегу, по глубокому снегу, корыто будет "бульдозерить". Все таки ответь, как это, укороченным дышлом, можно уменьшить нагрузку на сани ? Только сильнее передок букса задавишь. Хотя и пишешь...

DIV пишет:

Причем тут поворот самого букса вообще?

Вес, центр тяжести и длина букса, тоже играют роль в управлении. Если ездить, при таком раскладе веса, вдвоем и большими санями. То, только..ставить усилитель управления. Типа рулевого редуктора. У меня тоже есть, проблема в управлении, и тоже руки устают. Приходится иногда и ногами помогать. Поставил руль побольше, даже выпирает за ширину корыта. По лесу, по кустам и по рукам попадает, но терплю. Вот схемку накидал, по точке корепления дышла. Без расчетов. Каким дыщлом, легче букс поворачивать ? Центр поворота , условно возьмем, по центру букса т.е. длины рычагов одинаковые L1=L2. И влияет ли, точка крепления дышла на поворот букса ?
http://forumimage.ru/uploads/20220330/164866033037864225.jpg

1,971 (30-03-2022 21:53 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

серёг, Меня тоже не миновала общая беда, тест положительный, температура была, только два дня, чувствую себя, относительно бодро, НО..посажен на карантин, делать нечего.
Буду спорить, до победного. Все таки, ищешь или ищете с причину с Игорем, только в дышле ?
А база то, у буксов, разная ? У первого, и гусянка короче и угол атаки спереди и сзади есть. У второго, явно длиньше гусянка и углов атаки нет. Больше площадь, соприкосновения с грунтом. Такой тяжелее поворачивать. Хоть и пишет Игорь

DIV пишет:

Тебя же совсем в другую степь понесло. Причем тут поворот самого букса вообще?

Вот тут и "собака зарыта" !  ag
Заодно и схемку, покрупнее выложу.
http://forumimage.ru/uploads/20220330/164866281652657448.jpg

1,972

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

влияет ли, точка крепления дышла на поворот букса ?

С моей т.з. - не меняет. Букс ты же не руками поворачиваешь, ты поворачиваешь корыто, а уже оно поворачивает букс, врезаясь в снег чем только может и смещаясь в сторону поворота.

По длине дышла: изменится длина рычага от жопы до точки крепления на буксе. До корыта останется то же. Соотношение плеч изменится и обратно пропорционально изменится вес, приходящийся на концы дышла.
Да, передок букса загрузится сильнее, но корыто разгрузится. Не одно, так другое. Одновременно разгрузить корыто и не загрузить нос букса - это надо дышло укорачивать и пассажира в сани пересаживать.

Или усилитель ставить.  ab

1,973

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Буду спорить, до победного. Все таки, ищешь или ищете с причину с Игорем, только в дышле ?

   Владимир тут спорить то нечего.Надо вес с корыта убирать,убрать рыбачку не получится),остается укорачивать.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,974

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

как это, укороченным дышлом, можно уменьшить нагрузку на сани ? Только сильнее передок букса задавишь.

   Петрович, Игорь прав. Укороченное дышло снимает часть нагрузки корыта, и передает ее на перед букса. И при этом давление от дышла на букс в передней части  больше, чем оно было бы в задней части. Да передок задавливается сильнее, чем при варианте заднего крепления и сильнее именно на ту величину, на которую снимается вес с корыта.

1,975

Re: Толкач - технические моменты.

серёг, и когда, будешь укорачивать ? Сейчас или к следующему сезону ?