1,976

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin, я понимаю когда вес -нагрузка на рулевое уменьшится при удалении от руля, узла поворота. Но, как это, укорачиваним дышла можно уменьшить нагрузку на узел поворота-корыто. Что все на словах и "пальцах" доказываете ? На схеме, можно показать, объяснить ?

1,977

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

тут спорить то нечего.Надо вес с корыта убирать,убрать рыбачку не получится),остается укорачивать.

   Пять лет назад, купил защитные полоски на корыто, до этого их снизу не было.Дело было в марте, легкий наст образовался. Так хорошо приделал, приятно было посмотреть. Выехал-проехал в общей сложности метров триста, как раз хватило что бы понять как они себя ведут, и развернуться. Корыто шло куда хотело, где какой бугорок поплотнее попадал, туда и заворачивало.
   Приехал и срезал спереди, оставил квадрат см 50, стало около дела.
И у тебя то же самое. Полоски впереди выполняют роль подрезов, тем более перед задавлен. У тебя не ты рулишь толкачом, а корыто. А ты ему только противодействуешь когда совсем не туда идет. Если сдвинешь опору в корыте назад, будет получше, но это только полумера.
   Укоротишь-это не даст ничего, или почти ничего. Смотри волокушу. Все дело в ней.

1,978 (30-03-2022 22:57 отредактировано серёг)

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Если сдвинешь опору в корыте назад, будет получше, но это только полумера.
   Укоротишь-это не даст ничего, или почти ничего. Смотри волокушу. Все дело в ней.

  Вилку в корыте сдвинул назад от заводского см на 10-15,стало легче поворачивать.Волокуша такая же как и прежняя, подшита так же и с таким же подрезом.На прошлом толкаче рыбачка давила на толкач-я на корыто, тут мы оба давим на корыто,я на месте руль повернуть не могу.Когда один сидишь всё нормально.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,979

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Что все на словах и "пальцах" доказываете ? На схеме, можно показать, объяснить ?

  А образно пойдет?  Представь себе ты пришел в баню, там две скамейки, одна 4 м длинной, другая 0.5 м длинной. Ты сел на конец длинной, помылся. Вышел в предбанник, сел на конец короткой, и по сути занял ее полностью. Т.е. твой вес разделился поровну на один конец и на другой. А вот когда ты сидел на конце длинной, почти весь твой вес приходился именно на тот конец, где ты сидел. Вот и вся схема. Короткая скамейка-короткое дышло. Длинная скамейка -длинное дышло.
  Примечание: имеется в виду, что ножки скамеек вровень с концом скамеек.

1,980

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

Вилку в корыте сдвинул назад от заводского см на 10-15,стало легче поворачивать.

   Сдвинул, так проехал или нет? Пробовал на месте или на ходу?
  На ходу и на месте-разница порядочная.

1,981

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

Волокуша такая же как и прежняя, подшита так же

   То что так же, ни о чем не говорит. В идеале дно от середины и вперед, должно быть гладкое. Но все эти корыта они идут как прицеп, потому у них и форма очень далека, от того что нужно для толкача.

1,982 (31-03-2022 01:21 отредактировано Берендей)

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Но, как это, укорачиваним дышла можно уменьшить нагрузку на узел поворота-корыто. Что все на словах и "пальцах" доказываете ? На схеме, можно показать, объяснить ?

Распределение веса зависит не от общей длины дышла, а от соотношения расстояний от места сидения до концов.
Добавлю к примеру со "скамейкой Pineganin-а"  ab  Садишься посередине метровой скамейки - вес на концы распределяется поровну. Садишься на трёхметровую, так же посередине - всё равно поровну. Садишься на пятиметровую - вот же чудо, опять поровну. Т.е. абсолютная длина не влияет (если, конечно, весом самой скамейки пренебречь).
Садишься на одну треть от края - вес распределится две трети на этот край, одна треть на другой, дальний.
И так будет на всех скамейках, независимо от их общей длины. Важно только соотношение расстояний до краёв.
И без разницы, как ты меняешь это соотношение - увеличивая расстояние до дальнего края, или уменьшая расстояние до ближнего.

Можно ещё такой мысленный эксперимент сделать. Увеличиваем длину дышла от седока до корыта. Его загрузка уменьшится. Нет возражений?
Теперь уменьшаем всё дышло. Равномерно. Как картинку уменьшаем масштабированием. Расстояние до корыта уменьшилось, расстояние до букса уменьшилось. Развесовка при уменьшении общей длины не изменяется. Нет возражений?
Что получилось в итоге - расстояние до корыта стало равным прежнему, а расстояние до букса стало меньше, чем было. А развесовка не изменилась, осталась такая же, как и при удлинении дышла в сторону корыта.
Не убедил?

Физика, механика, 7 класс. Плечо силы рычага 1-го рода.
https://obrazavr.ru/fizika/7-klass/rabo … a-rychage/

1,983

Re: Толкач - технические моменты.

Я просил нарисовать укорачивание дышла. Ни кто, не хочет. Если, так ? То, это даст, только утяжеление рулежки, еще сильнее передок задавится.
http://forumimage.ru/uploads/20220331/164870052991294979.jpg

Считаю, только такое изменение, может помочь.
1. Поставить упоры для ног водителя, ногами дополнительно помогать рулить.
2. Увеличить руль. Ну и как опцию, "стремена" для ног пассажиру, чтоб не держать на весу.
http://forumimage.ru/uploads/20220331/164870045415632244.jpg

1,984

Re: Толкач - технические моменты.

Сколько я их переделал, этих Ураганов, скажу честно  техника тяжелая неуклюжая, никакой развесовки и переделать на нужный лад ее очень сложно, почему и отказался от них. Даже взять рядовой Бурлак со всеми взятыми его косяками(а их там пруд пруди) и то все быстрей получается и правильней Такая техника как длинный Ураган больше предназначена для открытой местности с относительно плотным снежным покровом для перемещения тяжелых грузов, он не плохо ведет себя на холмистой местности за счет мощного мотора и длинной гусеницы легко преодолевает подъемы. Короче эта техника не универсальна, ее лучше использовать для определенных целей

1,985 (31-03-2022 09:48 отредактировано Женя 500)

Re: Толкач - технические моменты.

Крепление передней вилки к волокуше на Урагане я делал по- моему 50- 55 см от зада волокуши. Тут надо менять крепление модуля к буксу. Если мне не изменяет память на длинном Урагане я делал 18- 20 см от середины букса к передку и 5 -7 см ниже рамы. Угол наклона передней вилки обязательно, сколько уже не помню, иначе будет валиться. Еще я укорачивал переднюю вилку по высоте(где крепление модуля) , укорачивал дышло и устанавливал ограничитель хода . Ну и как обычно на всех своих толкачах это удаление регулятора оборотов, отключение датчика масла, замена троса газа, регулировка трансмиссии , карба и т д

1,986

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Считаю, только такое изменение, может помочь.
1. Поставить упоры для ног водителя, ногами дополнительно помогать рулить.
2. Увеличить руль. Ну и как опцию, "стремена" для ног пассажиру, чтоб не держать на весу.

   Упоры стоят,руль довольно широкий,прошлый мой был поуже,у пассажира ноги в корыте.Вдвоем ехать довольно удобно на дальние расстояния,км 40-50 в одну сторону. Примерно в точке 1 надо укорачивать,это ровно под движком.         https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/9e9be6ce789ea0a71d62643988dd90c0.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,987

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

делал 18- 20 см от середины букса к передку и 5 -7 см ниже рамы.

   Примерно так и хочу сделать, таких длинных оглоблей ни на одном буксе не видел.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,988

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Я просил нарисовать укорачивание дышла. Ни кто, не хочет. Если, так ? То, это даст, только утяжеление рулежки, еще сильнее передок задавится.

Рисовать дольше. И все равно без слов не обойтись.
  Утверждая что передок с укорачиванием дышла сильнее задавится, ты абсолютно прав. Ты не прав в другом, а именно в утверждении, что при движении тебе надо ворочать этот передок. На ходу передок букса воротит рулевая волокуша, а точнее ее подреза. Если подреза не держат она идет юзом в бок. На толкаче не надо  воротить морду букса ни вправо ни влево. От водителя требуется создать угол между направлениями оси волокуши и букса. А дальше букс пихает волокушу в нужном нам направлении. По сути это та же двухосная тракторная телега с застопоренным поворотным кругом, только когда трактор пихает ее назад.
  А вот усилие на создание угла между осями (направлениями) ОООчень зависит от степени ровности и гладкости передней части (не менее половины). Если дно спереди подшито полосками, да еще они высоко выступают, да еще если перед загружен-это писец, толкач идет куда ему приспичит, и все руление заключается в противодействии ему.
   А когда подрез хорошо работает и немного смещен назад, а перед волокуши гладкий, она наоборот постоянно стремится к прямолинейному движению и в этом случае водитель именно подруливает куда надо. А в данном случае стремена или подножки нужны обязательно.

1,989

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

Тут надо менять крепление модуля к буксу. Если мне не изменяет память на длинном Урагане я делал 18- 20 см от середины букса к передку и 5 -7 см ниже рамы. Угол наклона передней вилки

    Женя а фото нет крепления оглобли к раме?.    https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/2854a93f2318cfa19ef1a36016321120.jpg            https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2022/03/4727c62c1f5a3f4b3ebbb2309cd4965b.jpg

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,990 (31-03-2022 10:27 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

серёг,У тебя по фото, дальше в зад от средине гусянки крепление дышла ? Или оптический обман ? Точку крепления дышла на буксах с стандартной гусянкой, делали по средине, чтоб меньше "колбасило вверх-вниз" водителя на волнах. Я тоже, такое дышло по длине сделал, но потом сменил гусянку на Лонг, а дышло оставил старое. Получилось, не на средине. Точка крепления сдвинулась вперёд. Так что, это тоже, не расчетное крепление. Даже, при укороченном дышле, были косяки. Ломал и приходилось усиливать. Но и ездил, не щадил. По лесу, по насту, гонял в "хвост и в гриву". Да и...при укороченном дышле, будет меньше нагрузка на узел крепления. Делай, ждём результатов. 1

1,991

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

 А когда подрез хорошо работает и немного смещен назад, а перед волокуши гладкий, она наоборот постоянно стремится к прямолинейному движению и в этом случае водитель именно подруливает куда надо. А в данном случае стремена или подножки нужны обязательно.

     Николай с подрезом всё нормально, полоски пнд идут во всю длину,нет фото пока.Как перед сделать гладким?. Не пойму зачем там стремена,ноги из корыта назад никак не вынуть.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,992

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

Как перед сделать гладким?

У Николы корыта самопальные из расправленных пл. бочек,паотому и плоские,отсюда и вывод,чтобы у всех были плоские,.............желательно ag  fly

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,993

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

полоски пнд идут во всю длину

  Ну вот эти, которые во всю длину, и е...т тебе мозги. В идеале в передней части их не должно быть вообще.  По мягкому снегу ты их не особо замечаешь, а сейчас по насту они тебе все руки оборвут.

1,994 (31-03-2022 10:58 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

Не пойму зачем там стремена,ноги из корыта назад никак не вынуть.


http://forumimage.ru/uploads/20220331/16487098153758556.jpg

Ни как не укладывается в голове такая посадка ? Как можно поворачивать корыто, когда у пассажира ноги в корыте ? При повороте, еще + через бровку, их же зажмет ? Да и при аварийном падении и сломать ногу можно ?

серёг пишет:

Упоры стоят

И как это ? Упираться на полусогнутых ногах ? Ноги вперед вытянуты, то понятно .

1,995

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56 пишет:

У Николы корыта самопальные из расправленных пл. бочек,паотому и плоские,отсюда и вывод,чтобы у всех были плоские,.............желательно

  Не Михаил, ты немного акценты неверно расставил-желательно, но не потому что у меня такие, а потому что это подтверждено и практикой и теорией.  Если бы серег поставил корыто которое делал Игорь, сейчас бы и этой писанины не было. Возил бы свою рыбачку хоть куда, и силы .... бы еще оставались.

1,996

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

серёг пишет:
Не пойму зачем там стремена,ноги из корыта назад никак не вынуть.


https://hostingkartinok.com/show-image. … 3988dd90c0
Ни как не укладывается в голове такая посадка ? Как можно поворачивать корыто, когда у пассажира ноги в корыте ? При повороте, еще + через бровку, их зажмет ?

серёг пишет:
Упоры стоят

И как это ? Упираться на полусогнутых ногах ? Ноги вперед вытянуты, то понятно .

  Владимир на фото вид не тот как во время движения.В движении мои ноги вытянуты на упорах, у пассажира ноги не зажимает,во время движения и в поворотах со всеми четырьмя ногами всё нормально,посадка удобная,сиденье мягкое широкое,вообще долго ехать двоим очень удобно,задний пассажир бывает едет и просто спит)).

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,997

Re: Толкач - технические моменты.

серёг пишет:

.Как перед сделать гладким?

   Самое простое что есть в голове для испытания-закрыть днище спереди до половины куском линолеума для испытания. Подсунуть под волокушу и прихватить на саморезы. Гладкой стороной разумеется к снегу.
    Если причина в этом, дальше проще. А про железо все верно пишут, но кардинально это картину с управлением  не изменит.

1,998

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

  Не Михаил, ты немного акценты неверно расставил

..дав я ж без злобЫ,так,поддерпжать разговор! ag А по накладкам по всей длине я бы поспорил,т.к. я в своё время тоже сделал по всей длине и нихрена у меня руки не обрывало. Может с любым корытом вывернуть,если сам резко начнешь поворачивать,ну а для этого желательны ограничители,чтоб не травмироваться.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,999

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56 пишет:

..дав я ж без злобЫ,

  Так и я так же. А вот насчет накладок я бы поспорил.... Ну да ладно. В следующий раз. Наливай.

2,000

Re: Толкач - технические моменты.

Вроде всё логично ,если накладки впереди крепежа при повороте корыто стремится повернуть ещё сильней ,получается залом.Приходится руками компенсировать рывки .Если перёд корыта гладкий,а подрезы сзади крепления - корыто при повороте стремится вернуться к прямолинейному движению.Нужна золотая середина ,подрезы заходящие немного вперёд крепления,с гладким передом.