Петрович51 пишет:Но, как это, укорачиваним дышла можно уменьшить нагрузку на узел поворота-корыто. Что все на словах и "пальцах" доказываете ? На схеме, можно показать, объяснить ?
Распределение веса зависит не от общей длины дышла, а от соотношения расстояний от места сидения до концов.
Добавлю к примеру со "скамейкой Pineganin-а" Садишься посередине метровой скамейки - вес на концы распределяется поровну. Садишься на трёхметровую, так же посередине - всё равно поровну. Садишься на пятиметровую - вот же чудо, опять поровну. Т.е. абсолютная длина не влияет (если, конечно, весом самой скамейки пренебречь).
Садишься на одну треть от края - вес распределится две трети на этот край, одна треть на другой, дальний.
И так будет на всех скамейках, независимо от их общей длины. Важно только соотношение расстояний до краёв.
И без разницы, как ты меняешь это соотношение - увеличивая расстояние до дальнего края, или уменьшая расстояние до ближнего.
Можно ещё такой мысленный эксперимент сделать. Увеличиваем длину дышла от седока до корыта. Его загрузка уменьшится. Нет возражений?
Теперь уменьшаем всё дышло. Равномерно. Как картинку уменьшаем масштабированием. Расстояние до корыта уменьшилось, расстояние до букса уменьшилось. Развесовка при уменьшении общей длины не изменяется. Нет возражений?
Что получилось в итоге - расстояние до корыта стало равным прежнему, а расстояние до букса стало меньше, чем было. А развесовка не изменилась, осталась такая же, как и при удлинении дышла в сторону корыта.
Не убедил?
Физика, механика, 7 класс. Плечо силы рычага 1-го рода.
https://obrazavr.ru/fizika/7-klass/rabo … a-rychage/