201

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

Реверс конечно нужен.

игорь скажу больше-он на толкаче жизненно необходим.это проверено жизнью и здоровьем\и не только моим\в крайнюю поездку когда штурмовал подъемы при помощи редуктора 2 товарища на толкачах стояли  внизу\ и по их словам завидовали\.вывод сделали сразу-будем ставить редуктора.вопрос в выборе реверса.

202

Re: мототолкач Энергия

Игорь(DIV),спасибо на добром слове!
   Реверс конечно же буду ставить. Правильно,Николай пишет,что он жизненно не обходим. Была у меня такая ситуация в той же пойме. Шел ходом,решил остановиться. И всё,не могу тронуться и все тут. А с разбегу из глубокого снега мне за руль не запрыгнуть... Был бы реверс,сдал назад и выскочил бы...а так пришлось,подгазовывая,пробираться до собственного следа для старта.
   Еще одним пунктом для модернизации стало внедрение тормоза. Очень ярко его ощутил нехватку в поездке по своим горам. Шел груженный, и была большая инерция хода. Спуски брал очень осторожно,без газа,тормозя пяткой. Но один спуск оказался сильно крут. Я пошел вниз очень медленно,постепенно чувствую,что скорость не удается сдержать пяткой ноги... Еще несколько секунд и я лечу вниз...попытался завалить,но на той скорости лишь сам упал. Получил удар в спину сначала толкачем,потом и грузовой волокушей. Хорошо,что рюкзак на спине был,смягчил удары. В итоге Энергия пролетела вниз еще пару десятков метров и завалилась на бок в колею...в общем все обошлось.
   Третьим пунктом стало иметь возможность повышенную и пониженную передачу...
   Была ситуация встречи ведомой звезды с препятствием,находится низко,уязвима. Это то же намерен устранить.
    Хочу убрать цепь в кожух,что бы цепь работала в смазке. Для зимы не сильно актуально,но для летней лишней не будет... Но и конечно же летний вариант,колесный модуль...
   Вот такие планы... Чувствуя себя Наполеоном...надеюсь, что в моей "войне" лажи не будет... ah

...,а зато будет что вспомнить!

203

Re: мототолкач Энергия

Руся, а можешь поподробнее рассказать про обоймы подшипников ведущего вала гусянки, если не секрет конечно. Очень заинтересовал момент, что при откручивании всего трёх болтов вал снимается.

204

Re: мототолкач Энергия

Игорь,поделюсь. Сейчас,доделываю чертеж для второго комплекта,уже для себя. Как выточу,так сниму видео,где поясню что да как.

...,а зато будет что вспомнить!

205

Re: мототолкач Энергия

Мне импонирует реверс Федора, несмотря на косяки он максимально прост в установке и легко излечимы болячки.

206

Re: мототолкач Энергия

vladimir-ilich пишет:

Мне импонирует реверс Федора, несмотря на косяки он максимально прост в установке и легко излечимы болячки.

А мне больше не импонируют реверсы Федора. Особенно новые, которые с передаточным 1.Валы просажены, текут со всех щелей. Сапун отсутствует. Старый (с передаточным 1,5) понадежнее, но вал под неподвижную тарелку ведомого шкива вариатора тоже просажен, с герметичностью тоже проблемы.

207

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

Спуски брал очень осторожно,без газа,тормозя пяткой. Но один спуск оказался сильно крут.

Я торможу выключением двигателя, но это очень редко. У меня электростартер, потом опять завожу, не отрывая зада от сиденья... Больше тормоз нужен, для переключения реверса.

DIV пишет:

Очень заинтересовал момент, что при откручивании всего трёх болтов вал снимается.

Снегоходная компоновка - можно посмотреть у любого снегохода...

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

208

Re: мототолкач Энергия

Ещё раз прочитал первые страницы. В тебе похоже Виктор Астафьев  "дремлет".

209

Re: мототолкач Энергия

vladimir-ilich пишет:

Мне импонирует реверс Федора

Наслышан о болезнях его реверса. Я думаю пока лишь о бурановском реверсе...

...,а зато будет что вспомнить!

210

Re: мототолкач Энергия

Aleos пишет:

Снегоходная компоновка - можно посмотреть у любого снегохода...

Снегохода не было у меня и его устройство не изучал. Удивлен... ab

Aleos пишет:

Я торможу выключением двигателя, но это очень редко.

Алексей,спасибо за совет. Но я все таки думаю о тормозе.

...,а зато будет что вспомнить!

211

Re: мототолкач Энергия

Pineganin пишет:

Ещё раз прочитал первые страницы. В тебе похоже Виктор Астафьев  "дремлет".

  Николай,спасибо на добром слове...но куда мне до НЕГО.
По русскому 3-ка ah ...
   А если серьезно,то слышу подобное в свой адрес не в первый раз. Тяга во мне есть,но все же нужно развивать,тратить на это время,а жизнь то одна и не прожить ее дважды...

...,а зато будет что вспомнить!

212

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

По русскому 3-ка

     Русский и литература -вещи очень разные. Не думаю что все большие писатели учились только хорошо.

Руся пишет:

а жизнь то одна и не прожить ее дважды...

      У меня прожито намного, намного больше твоего и скажу только одно-не торопись жить.

213

Re: мототолкач Энергия

Pineganin пишет:

      У меня прожито намного, намного больше твоего и скажу только одно-не торопись жить.

Спасибо,Николай,за совет. Надеюсь,что в силу своего возраста,я понял его правильно...

...,а зато будет что вспомнить!

214

Re: мототолкач Энергия

Да и не ждите что жить начнёте на пенсии... Надо жить сегодня,создавая для этого условия, не ждать что придёт время и тогда...ЗАЖИВУ.Сейчас мне 77 год и до 70 всё работал и отдавал делу... а личное откладывалось на потом.. Неправильно это.. Жить надо сейчас, конечно совмещая в разумных пределах работу и личную жизнь..

215

Re: мототолкач Энергия

ziman пишет:

а личное откладывалось на потом.. Неправильно это.. Жить надо сейчас

как раз я так и делаю...в душе то я понимаю ,что это не правильно. Спасибо,за совет. Постараюсь. С уважением...

...,а зато будет что вспомнить!

216

Re: мототолкач Энергия

Продолжаю видео рассказ. Игорь DIV ,там вроде есть то что тебя интересовало.

http://youtu.be/8JxVKbc8gRU

...,а зато будет что вспомнить!

217

Re: мототолкач Энергия

На досуге подумай, нет ли смысла опустить рулевую колонку как можно ниже, для этого загнуть дышло вниз еще сильнее, уменьшится рычаг силы которая заламывает вилку назад во время движения. А если дышло опустится, можно будет под сиденье поставить аммортизатор.
    И еще, раз уж планируешь боковые ограничители из трубы, наверное есть смысл использовать их  и в качестве ограничителей по высоте с возможностью полной фиксации.

218

Re: мототолкач Энергия

Руслан, я бы натяжитель цепи переделал. Во-первых, его надо ставить, как говорится, не против шерсти, а по шерсти, а во-вторых его нужно располагать ближе к цепи, чтобы был бОльший диапазон регулировки. У тебя при дальнейшей регулировке его просто заломит цепью.

219

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

Руслан, я бы натяжитель цепи переделал

игорь совершенно верно.согласен с тобой полностью.я у себя натяжник раза 3 переделывал что бы в диапазон натяжки угадать. az руслан  а тебе удачи.в новом проекте.

220

Re: мототолкач Энергия

ab Ну наконец то дождался диалога,конструктивной критики!

Pineganin пишет:

На досуге подумай, нет ли смысла опустить рулевую колонку как можно ниже,
   

Николай,так получилось,что в этом проекте я был не совсем свободен. Этот толкач построен для моего друга Михаила. Некоторые моменты доходили до споров. Высота дышла как раз была одной из тем. Рост у Михаила за 2 метра и вес 120-130 кг. Посадка получилась такой,что стопа стоит на дне волокуши,и угол между голенью и бедром равно 90 градусам. Я хотел пониже,но Миша настоял что так ему удобнее. Я катался немного на его Энергии,мне было крайне не уютно и не удобно. Все таки под каждый рост своя высота.
   

Pineganin пишет:

И еще, раз уж планируешь боковые ограничители из трубы, наверное есть смысл использовать их  и в качестве ограничителей по высоте с возможностью полной фиксации.

Возможно. Но пока я хочу сделать по другому. Спереди на носу установить дугу, как на моем толкаче,и к нему сделать ограничитель по принципу Евгения Шайкова с применением резинового кольца. Я на своем вязал веревкой,не понравилось,должна быть все таки амортизация.
   Николай,спасибо за участие!

...,а зато будет что вспомнить!

221

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

Руслан, я бы натяжитель цепи переделал. Во-первых, его надо ставить, как говорится, не против шерсти, а по шерсти, а во-вторых его нужно располагать ближе к цепи, чтобы был бОльший диапазон регулировки. У тебя при дальнейшей регулировке его просто заломит цепью.

  Да,Игорь,с точкой крепления натяжителя не угадал я. При первом же выезде цепь сильно вытянулась. Пришлось точку крепления оси переносить ниже,тогда получилось более менее. А про перевернуть,намотал на ус,действительно правильнее будет,спасибо!

...,а зато будет что вспомнить!

222 (06-04-2018 22:06 отредактировано Руся)

Re: мототолкач Энергия

Сварной 12 пишет:

руслан  а тебе удачи.в новом проекте.

Вот ,спасибо,Николай,за удачу,она мне точно пригодится!
Этот проект для меня закончен. Я поставил технику на ход,дальше полет фантазии Михаила. Условились только по подвеске кое что переиграть вместе,а так конец...
Теперь новый,уже свой проект,реализация навеянных этой зимой идей в новой конструкции. Но теперь все доведу до конца,капот,сидение и прочие нужные мелочи...
  Запчасти уже приехали,нужно лишь получить. Завтра поеду в Красноярск за металлом и понеслась...руки чешутся...

...,а зато будет что вспомнить!

223 (06-04-2018 23:19 отредактировано DIV)

Re: мототолкач Энергия

Руся, Руслан, дам ещё один совет. Я смотрю, что при изготовлении рамы толкача ты используешь один и тот же принцип. У тебя палка дышла переходит в поперечину рамы плавным поворотом. С одной стороны вроде красиво - глаз радует, но с другой стороны именно в этих плавных поворотах теряется жесткость  рамы и приходится ставить боковые ограничители из полосок ПНД. Дело в том, что при загибе квадратной трубы внутренняя стенка вдавливается вовнутрь, при этом жесткость профиля в месте загиба значительно падает. Лучше это место сделать обычным проверенным способом: палку дышла приварить к поперечине под прямым углом и сделать две накладные косынки, сверху и снизу. При таком способе гуляния дышла просто нет и надобность в боковых ограничителях отпадает. Для поперечины лучше использовать круглую трубу, она лучше работает на кручение, чем труба прямоугольного сечения.
Всё это было проверено и на Вепре ( а там сначала дышло было длинное, никакого гуляния не было) и на Гаджете.

224 (07-04-2018 14:52 отредактировано евгеха)

Re: мототолкач Энергия

Руся
ay  ..молодец, акуратно всё..
..к тройке ребро жесткости, во всю ширину фартук не нужен

..натяжник цепи не аис  ac

225

Re: мототолкач Энергия

Игорь,мое дышло работает у меня уже два года. Та половина,что идет до сидения,выполненна из трубы со стенкой 1.5мм. Для моего веса 85 кг его жесткости хватает. А я не нем и подпрыгивал не раз на скорости. Согласен,изгибы имеют меньше жесткость чем прямой угол,но мне никто не мешает приварить усиление изнутри дуги. Мало того что мое дышло эстетичнее,покрайней мере для меня. Так оно имеет огромный плюс в том что не имеет углов,об которые бьешь ноги. Первое мое дышло сделанное по классической схеме,мне  оно не нравилось,собственно из-за этого и пришел к гнутому варианту. Жесткости хватает,ноги не бьешь об углы ,что еще для счастья надо? А направляющая хода дышла еще служит и отбойником снежной пыли,которая летит с цепи. Плюс защита звезды,а на моем толкаче и натяжитель цепи. Игорь,спасибо за совет,но я пока так все и оставлю.

...,а зато будет что вспомнить!