Тема: усиление тележки мотобуксировщика
Моя первая тема, если что не так, прошу сильно не пинать дабы не отбить желание постить новое.
у меня на "прогресс" всего 2 тележки, а вес не слабый, потому озадачился усилением оной. Задачу поставил для себя, усилить телегу без оперативного вмешательства, имеется в веду без сварки и сверлений, дабы наоборот не ослабить и без того гов**ный металл. Изучив форумы нашел несколько вариантов, которые дали мне верное направление, но по моему мнению не внушали доверия.
И так, вот такой у меня букс:
Нужно отдать должное разработчикам и слесарям, благодаря тому что руки у них растут из тазобедренного, пришлось основательно изучить мат часть моего букса.
Варианты усиления тележек есть конечно разные, например добавление пружин как на фото
вот так:
или даже так:
но эти оба варианта выходили за рамки поставленных задач, а именно, тут бы понадобилась сварка ну и сами пружины, которые стоят не так уж и дешево.
второй вариант с использованием ВАЗовской камеры, он мне показался весьма сомнительным, резина будет все время тереть тележку и снимать краску, от перепадов температур портиться и в мороз будет становиться просто дубовой.
Встречались варианты с использованием пружин тормозной системы, но исполнение мне не понравилось, потому учитывая весь этот опыт я принял несколько другое решение.
Я использовал оцинкованные хомуты для водопроводных систем с резиновой прокладкой, она устроена так, что если немного дать смазки между хомутом и прокладкой, после зажатия, хомут может немного двигаться по резине, сама же прокладка остается на оси тележки неподвижной, что предохраняет её от потертостей. Противоположную сторону хомута от пружины, я законтрил гайкой с капроновой втулкой. ( не помню как правильно она называется) сделал это для надежности, так как резьба в самом хомуте не внушала доверия. Пружину использовал с автомобиля, увы забыл спросить откуда и скакого именно авто.(буду в магазине спрошу) прижина ф12мм с закалкой. Пружину выбирал исключительно визуально и нужно сказать угадал точно. Без нагрузки, пружина находится в пассивном состоянии, и благодаря этому не ослабевает со временем если не нагружать. Для замены пружины потребуется снять тележку и потратить 5 мин. на замену или установку такой системки, устанавливать или менять на буксе конечно будет затруднительно. При необходимости можно подобрать более сильную пружину или дублировать эту, установив параллельно такую же систему. Небольшие ходовые испытания показали отличный результат, букс стал идти много мягче, но при этом не возросла его "прыгучесть", срок службы такой пружины знать не могу, об этом можно будет говорить позже, но если её будет хватать на сезон, такую доработку буду считать успешной. Думаю не нужно говорить, что эта система дополнительно продлит жизнь основным пружинам. Спасибо за внимание, удачи на снежных просторах!
контрогайка