1

Тема: Привет + Чемпион 13л.с.

Прогулялся тут месяц назад по базе и вдруг нога от ПЛМ валяется в разобранном виде. Всё собрал, приволок в цех и нака хер всё есть. Спросил наших, а они говорят с осени валяется, кто-то выкинул из гаража хлам(База то большая). Отревизировал и начал строить.

2 (10-06-2016 19:56 отредактировано Константин)

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

http://s019.radikal.ru/i617/1606/7e/85a00005a496.jpghttp://s018.radikal.ru/i505/1606/23/369d6ea6797e.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1606/aa/2a67ebfcdd6e.jpg
http://s017.radikal.ru/i406/1606/f7/84e74a821b7f.jpg
http://s020.radikal.ru/i715/1606/b3/f7d49249fbf4.jpg
http://s019.radikal.ru/i624/1606/e5/3817e6e9dcb9.jpg
http://s019.radikal.ru/i620/1606/ac/93de2164287f.jpg
http://s019.radikal.ru/i600/1606/0b/d70f61125ddb.jpg
http://s019.radikal.ru/i644/1606/7c/70a1be0bfdd1.jpg
http://s020.radikal.ru/i719/1606/0a/133052166885.jpg
http://s019.radikal.ru/i619/1606/96/57c4aa787279.jpg
http://s017.radikal.ru/i422/1606/da/73daa9b27db3.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1606/01/631529fda753.jpg
http://s017.radikal.ru/i439/1606/29/844e30766240.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1606/7f/7b5205248d64.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1606/32/26649313a187.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1606/50/1f000481c02f.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1606/00/f7ad9ca5c00a.jpg
http://s011.radikal.ru/i317/1606/84/bb220be5b5c8.jpg
http://s019.radikal.ru/i601/1606/f4/ee66135c4b82.jpg
http://s018.radikal.ru/i521/1606/66/57a98ab22742.jpg

3 (10-06-2016 19:58 отредактировано Redik)

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

х

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Redik,
На воду спускал? Вес какой? br

Удачи ВСЕМ.

5

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Сегодня спущу, если дождя не будет, а заводить-заводил. Всё работает. Вес 50кг.

6

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Вес конечно... убивающий здоровье. У меня болотоход за тридцатник весом, тягать его, особенно там где его используешь, а это лес и пр... мало удовольствия. Надо к мотору телегу делать и срочно.

7 (11-06-2016 11:05 отредактировано Игорь Осташ)

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Redik пишет:

Вес 50кг.

Прилично. Нептун 23 и Сузуки 15, весят по 44 кг. br

Удачи ВСЕМ.

8

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

У меня сузуки 10-ка или задушенная 15-ка 2Т весит 32.

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Путник,
Сузуки 15-ка, 4-х Т.

Удачи ВСЕМ.

10

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Есть и 2Т, вот такой http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki-2x-dt9a-s.shtml, а тот же раздушенный - http://www.mnevka.ru/outboard/suzuki-2x-dt15a-s.shtml. На несколько тыс. 15-ка была даже дешевле, из-за прав. Вдруг, проверят. Со скидкой взять не успел, но до подорожания.
Даже готовые комплекты клапанов и мелочи для раздушки продаются. По весу ошибся на кило - 33кГ.

11

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Мотор по документам 27кг. Нога не знаю. Я поднимаю, с трудом конечно. Спустил сегодня на воду, НУ ОЧЧЕНЬ понравилось.Страшшно!!!

12

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Во вторник на работе взвешу.

13

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

http://s019.radikal.ru/i640/1606/63/55a270920fb0.jpg

14

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Вес 45кг.

15

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Сегодня испытал на таком моторе очередное зажигание. Это уже с плавным изменением УОЗ. Конечно, пришлось повозиться и с коммутатором и с датчиком. Коммутатор от китайской мототехники постоянного тока. Так как этот мотор уже оборудован источником питания 12 вольт постоянного тока, то не придется нести дополнительных расходов на оснащение мотора генератором. Сейчас на этом моторе установлено трехступенчатое зажигание, которое не нуждается в дополнительном питании.  Диапазон изменения УОЗ примерно от 9 до 34 градусов, в зависимости от частоты вращения коленвала.
https://youtu.be/Plp4y-sVgG0

16

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Вот тоже самое что постом выше, но уже своя конструкция, не требующая дополнительного питания и  с возможностью выбора практически любой характеристики изменения УОЗ. Алгоритм работы несколько отличается от китайского.
https://youtu.be/MGIg7HBKOqU

17

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Закончил я эксперименты с Ч 340. В общем, сейчас на моторе установлено два коммутатора, два датчика, одна накопительная катушка и одна катушка зажигания. По умолчанию подключен вариант с плавным изменение УОЗ ~ 10-32 град, сменой фазировки датчика (поменять выводы местами) кривая изменения УОЗ опускается вниз и в рабочей зоне уже диапазон 10-29 град., Ну и перемещением датчка и регулировкой чувствительности можно максимально растянуть от 7 до 37 приблизительно, и сжать от 18 до 30. Ступенчатое сейчас настроено приблизительно 9, 18, 32. Также возможна регулировка перемещением датчика и изменением чувствительности, но в меньших пределах при увеличении чувствительности уменьшается частота вращения перехода на вторую и 2 ступени, при самой высокой, остаются две (первая не попадает в рабочий диапазон частоты вращения). Этот же датчик можно использовать при установке китайского DC CDI коммутатора, с плавным изменением УОЗ, Работает приблизительно также как и первый вариант. Но возможности регулировки ограничены.. В общем на холостом ходу, существенной разницы в работе мотора нет, и посторонний возможно ее не обнаружит вовсе. На воде на малом ходу и полном, тоже разницы не будет никакой при одинаковом УОЗ. Для определения какое "лучше" или "хуже" нужны натурные испытания на воде. Ну и здесь критерии: это динамика и плавность разгона, а также работа на средней частоте вращения с тяжелым водоизмещающим судном.

18

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

voivano пишет:

В общем на холостом ходу, существенной разницы в работе мотора нет, и посторонний возможно ее не обнаружит вовсе. На воде на малом ходу и полном, тоже разницы не будет никакой при одинаковом УОЗ. Для определения какое "лучше" или "хуже" нужны натурные испытания на воде. Ну и здесь критерии: это динамика и плавность разгона, а также работа на средней частоте вращения с тяжелым водоизмещающим судном.

не одну тему перечитывал по переделкам зажигания и сама вопрос побуждающий к этому налицо (в нашем случае движки при резкой смене оборотов работают неустойчиво), но   почему то реальные результаты как-то не закрепляются.

19

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Летом на 225ом со ступенчатым зажиганием ездил. Посмотри на канале видео с разными винтами и нагрузкой. А для этих моторов кроме механического смещения в минус, еще и не было толком ничего. Дарьин пытался сделать МПЗ, но оно, как ты говоришь, так и не было отработано до конца.  У меня же скомпоновано на базовых отработанных вариантах. Поэтому надежность системы, зависит только от надежности комплектующих. Режимы работы не превышают номинальных значений. Ну и никто же не принуждает пользоваться разработками. Кого устраивает стоковый вариант, что скажешь  против.

20

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

было бы здорово, если б получить ощутимый результат, но, то ли конструкция движка к этому не сильно предрасполагает, то ли цена вопроса сильно решает, но эти модули не получают распространение. Хотя нынче электроника дешевая. Насколько помню, только в случае мощных за 20 лс в серийных используют ступенчатое регулирование УЗ. Видео, гляну, конечно.

21

Re: Привет + Чемпион 13л.с.

Под "ощутимым результатом" что имеется ввиду? Если изменением УОЗ предполагается значительная форсировка двигателя, то это заблуждение. Оптимизация УОЗ дает, конечно, некоторое приращение мощности., но  здесь больше преследуются другие цели: самое главное - ликвидация "жесткой" работы на маылой и средней частоте вращения: снижение температуры отходящих газов, а следовательно и общей тепловой напряженности на полном ходу, ибо при позднем зажиганиии догорание топлива происходит в выхлопном тракте, что может привести и к прогоранию клапана. Ну и следовательно как бонус - увеличение экономичности и приращение мощности. Натурные испытания на воде показали, что со стоковым зажиганием, Ч225 при нагреве снижает частоту вращения  на 200 об/мин примерно, а со ступенчататым примерно на 50. Это имеется ввиду при движении полным ходом, если мотор развивает 4500 и немного больше об/мин сразу после разгона. и дроссель открыты полностью. Т.е. работа мотора осуществляется по внешней характеристике.