Re: Толкач - технические моменты.
.Поэтому я у себя и поставил центральную лыжу.
Уточню:, Центральную лыжу внутри гуся.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Страницы Назад 1 … 9 10 11 12 13 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
.Поэтому я у себя и поставил центральную лыжу.
Уточню:, Центральную лыжу внутри гуся.
Что-то разговор не в ту сторону пошел.
На форму и размеры траков самодельщик все равно не может влиять.
Не совсем отхождение в сторону.Трак сшивающий гусеницу,влияет на многое,зависит сколько их,через окно или в каждое окно,какой формы.Сейчас электроинструмент,позволяет выпилить любой трак,любой формы,с любым наклоном реза,да и рубанок в помощь.Каков процент пользы,вопрос уже другой.Мы как и все,ищем одну "таблетку" от всех болезней.Хотя сумма полезных мелочей,заменяет эту таблетку.Например,простой вопрос.Кто хоть раз мазал корыто и лыжи лыжной мазью.Убирал задиры на лыжах,санях.Это все те мелочи,которые дают сумму плюсов.Одну таблетку применить проще,но найти ее,почти не реально.
Алекс !Можешь дать конкретный совет о форме и количестве траков ? Если НЕТ,то продолжим тему.
Думаю,что расширять гусю больше 650 мм не стоит. При большей ширине возникает масса вопросов (прочность и вес валов,прочность соединительных траков, жесткость рамы и т.д. и т. п.).
У моего толкача ширина по гусям 660 мм. Опыт показал,что этого вполне достаточно,чтобы уверенно ехать без завалов.
Совет не деньги,можно и дать.Количество траков.Тут просится такой вариант,три или четыре подряд,потом пустое окно.По форме,надо чертить,пока нет такой возможности.Ширина,не повлияет на валы и раму,раму другой конструкции,Нужно уходить от общепринятых штампов конструкций.Дополнительные склизы и центральные ролики на валах,решат проблемы жесткости такой гусянки.Ну а с остальными советами,думаю рано тут делиться,эти и то вроде рановато обсуждать,может и созреет кто ,продвинется и сам дальше.
Еще раз напоминаю,что речь идет о ТОЛКАЧАХ !
На мой взгляд,есть еще одна очень серьезная причина, из-за которой ширина гуси (или гусей) ограничивается размером 650 мм.
Достоинства толкача определяются тем,что гуся идет по снегу ,уплотненному волокушей. И вот тут плавно переходим к следующему вопросу:
"Размеры,конструкция и форма носовой части рулевой волокуши (саней) для толкача."
Еще раз напоминаю,что речь идет о ТОЛКАЧАХ !
А я о чем????О них родимых! Такое ощущение,что мои посты очень кому-то не нравятся и мешают.Интересное обсуждение,с цензуррй мнений! Ну чтож,обсуждайте,банкуйте!! И почему 650,это максимум?Я не согласен!!!!!Я за 800 мм!!!!!
Расширение гуси шире рулевого корыта, ставит под сомнение само определение - толкач. А в расширении гусеницы, лично я, видел только один плюс - хорошая самоочистка. Улучшенное сцепление, скорее миф. Тот еще фрезер.
mehatronik-1968, Вопрос в другом,какие задачи поставлены толкачу.Что в в некоторых приоритетах важнее.Проходимость,манёвренность,устойчивость.Я для своей спины,рассматривал-бы две гусянки от бурана,с бурановским редуктором.Внутренние кромки гусянок обрезал-бы примерно по 30мм,для лучшей самоочистки,всё поставил-бы на склизы.Перед лыжно-корытный,или назовём ещё модульно лыжно корытный!! В обычном,привычном варианте,мне толкач не подходит.Не устраивает конструкционно он меня.Но это моё мнение,не навязываю,а так,мысли в слух.
По проходимости. Сравним лыжи. Если взять короткие широкие, то в разы уступят лыжам, с той же площадью опоры, пусть уже, но длиньше. Считаю, зачем расширять гусянку запредельно. Чтоб другие проблемы заиметь ? Не лучше ли , удлинить ? Скажете, не будет маневрёности ? А еще неизвестно, какая будет в рыхлом снегу поворачивать лучше и снега внутрь меньше "нагребать". А по сырому, липкому снегу ехать, то еще, та "загадка".
Хотя, можно и поэксперементировать. Будем знать,"грабли" или нет.
петровыич51, Вот только с устойчивостью как,ловить баланс телом,не каждая спина выдержит.
По проходимости. Сравним лыжи. Если взять короткие широкие, то в разы уступят лыжам, с той же площадью опоры, пусть уже, но длиньше
Ты ответил на свой вопрос. Но мы ограничены силами двс, и скоростью.
Каждый делает букс под себя и виду эксплуатации. кому по озеру, кому по лесу, кому демисезонный, а кому и дрова возить.
Судя по обсуждению, возникает ощущение, что лошадь пшла поперек борозды...
mehatronik-1968,
вооо,а у меня угол атаки на Мерине отсутствует.Как быть?
Ён там и не нужен убрал еще на собаке и на толкаче он не просится. От него меньше + чем от полезной площади зацепления гусянки
Ён там и не нужен ad убрал еще на собаке и на толкаче он не просится. От него меньше + чем от полезной площади зацепления гусянки
форма носовой части рулевой волокуши (саней) для толкача
Кто о чем ,а я о своем-пересмотрел кучу разных снегоходов в основном импортных и везде практически перед сделан в форме носа лодки (я имею ввиду низ переда),и цель такой конструкции не буроить перед собой снег,а стремиться выскочить из него.Даже если предположить ,что ваш толкач все таки забуроился ,при какой форме носа ему легче выйти наверх острой или тупой.
Ён там и не нужен
Если через препятствия не перезжать,то да.А то бывало ветка потолще пала в снегопад,и без угла не перескочить.Приходилось слезать с техники.
Если через препятствия не перезжать,то да.А то бывало ветка потолще пала в снегопад,и без угла не перескочить.Приходилось слезать с техники.
Если рама чуть короче гуси впереди то собачка и вовсе скребется даже на дерево. При раме выступающей она упирается и буксует и угол не поможет. Угол работает до высоты рамы .. при высокой он конечно больше + даст чем при низкой , но мы все стараемся уйти от высоты .
Ветки не помеха , а вот бревешко да .. небольшое переедим а большое это какой-же угол нужен. Проще остановится и разрезать. Для меня угол только минус ..... но если бы стал строить снегоход или лыжный модуль то сделал бы .. там он нужнее.
lis59, Возможно и так.Каждый исходит из своих условий,и из ситуаций в которые попадал.Мне проще,водоем,многое прощает.А вот езда до озера в деревне,это полоса препятствий.Старая лесовозная дорога,болота с ямами и буграми,там много проблем по первому снегу вылазит.На Буране и то "весело".
Не так давно на форуме snowmobile читал тему "теоретическая модель снегохода",так спецы заявляют ,что оптимальный угол атаки 27 градусов способствует уплотнению снега гусеницей.У себя сделал пару отверстий на переднем кронштейне (первой тележки),которые позволяют менять угол атаки.Мое имхо ,с углом атаки гусеница будет стремиться выйти из снега вверх,тогда как без оного будет зарываться или буроить перед собой снег.
первому снегу вылазит.На Буране и то "весело".
Даже через болото небольшое по кочкам по колено высотой но стоят одна к дугой рядом прошел туда и обратно по тихоньку .. на самодельном снегоходе товарищ не полез туда не за какие коврижки.
как без оного будет зарываться или буроить перед собой снег.
Без угла атаки и с передним размещением двс 15 л.с. собачка стремится вылазить на верх это уже практикой проверено. Снегоход совсем другая техника и там без угла атаки ... как будет бульдозер
2.Траки увеличивают зацеп со снегом.Вот ОН-ГЛАВНЫЙ ответ!!!!! Именно в повышении коэффициента сцепления вся изюминка расшивки гуси. Именно сцепления в большинстве случаев не хватает для движения по рыхлому снегу.
Во первых, спасибо автору дискуссии за постановку важных и конкретных вопросов по толкачу, а во вторых, хочу не возразить, а выразить легкое сомнение в правильности вывода о том, почему не хватает сцепления гусеницы со снегом. Коэффициент сцепления это понятие из дорожной терминологии он характеризует величину сцепления колеса(в нашем случае гусеницы) с плотной поверхностью дороги.
В нашем случае этой самой плотной поверхности нет, а есть уплотненный проходом волокуши снег который гусеницей еще должен уплотниться до такой степени что сможет противодействовать сдвигу его грунтозацепом. А вот именно от профиля грунтозацепа уже зависит то будет ли снег под гусеницей прессоваться или прежде всего срезаться и выкидываться назад или даже вперед. А наличие траков конечно увеличивает общую поверхность грунтозацепов тем самым повышается сцепление гусеницы со снегом. Вот такое мое мнение.
Снег везде разный,не только в зависимости от региона.В поле одна структура снега,в лесу-другая,на озере-третья.И от погоды -то сырой,то сухой,то слоями.
2.Траки увеличивают зацеп со снегом.
Вот ОН-ГЛАВНЫЙ ответ!!!!! Именно в повышении коэффициента сцепления вся изюминка расшивки гуси. Именно сцепления в большинстве случаев не хватает для движения по рыхлому снегу.
Во первых, спасибо автору дискуссии за постановку важных и конкретных вопросов по толкачу, а во вторых, хочу не возразить, а выразить легкое сомнение в правильности вывода о том, почему не хватает сцепления гусеницы со снегом. Коэффициент сцепления это понятие из дорожной терминологии он характеризует величину сцепления колеса(в нашем случае гусеницы) с плотной поверхностью дороги.
А. нужны ли мотобуксировщику "злые" грунтозазепы ?
Первоначально стояли на Ниве, вот такие покрышки ВЛИ 5. Резко газу дал и зарылась.
Сменил на Kама-Flame 205/70 R16 91Q.Проходимость луше стала. На малом газку и по полям и в горки по траве "выползает", где бы с старыми покрышками не бывать. Может, плохое сравнение, вторые и мягче и шире.
На буксировщике. Если ехать в целяк, "по верху" и остановился, и чтоб снова с места тронуться, стараешься на малом газку, чтоб гусянка не "гребанула" из под себя и не провалится. Иначе придется взад-вперед сдавать, чтоб снова наверх выкарабкаться.
Стандартных грунтозацепов вполне хватает. Согласен, мощным снегоходам и нужны высокие грунтозацепы. А буксировщику не обязательны. Могут только навредить.
Может, кому по водоемам и важны, когда проваливаешься снежно-водяную кашу. Хотя, когда до льда выгребет, тоже они не помощники.
Первоначально, как начали строится мотобуксировщики, даже отдавали предпочтение движкам 6,5 л.с. Мол с мощным двигателем, надо очень осторожно с места и на ходу, резко не газовать, чтоб не гусянка из под себя снег не выкинула и не зарыться.
Страницы Назад 1 … 9 10 11 12 13 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc