726 (11-12-2017 16:20 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

Информация к размышлению.
Была дискуссия-как должна ехать волокуша относительно поверхности снеге? Параллельно снегу или под углом ,глиссируя (нос приподнят)?
У меня был изначально приподнят в движении нос волокуши:
http://s013.radikal.ru/i323/1712/d9/e5ca6b99a0cc.jpg
Решил проверить утверждения форумчан,что волокуша должна идти параллельно поверхности снега. Сместил крепление рулевого на  70 мм вперед. Сегодня был опыт (вот несколько стоп-кадров).Да,волокуша пошла параллельно поверхности,НО.....
1. Резко увеличилось сопротивление (двигатель пошел внатяг).
2.Появился "бульдозер"-гребет перед носом .
3.Фонтаны снега в физиономию и по сторонам.
Вернул крепление на старое место-все нормализовалось.
В общем,думайте сами,решайте сами!
http://s018.radikal.ru/i506/1712/03/4f5cd1068b88.jpg
http://s019.radikal.ru/i642/1712/2c/c5d4bfb4e458.jpg
http://s016.radikal.ru/i337/1712/c9/6a8f4cb883e3.jpg

Покой нам только снится

727

Re: Толкач - технические моменты.

Вот здесь можно все увидеть (извините за низкое качество).
https://www.youtube.com/watch?v=knVoRf1 … e=youtu.be

Покой нам только снится

728

Re: Толкач - технические моменты.

rss пишет:

сем привет!Подскажите,пожалуйста,собираюсь из паксус гранда заднеприводного сделать толкач,где именно нужно сверлить отверстия на буксе под крепления дышла и не допонял,как сделать развесовку правильно?На фото у Павла Кошкарева дышло крепиться ближе к передней части выше гусеницы,прямо под днищем букса,разве так не будет гусеницу болтом тереть при движении по неровностям? Профиль на дышло 60*30мм пойдет или поменьше нужен?

У меня профиль 40*20*2мм,фото крепления в разделе буксировщики, паксус 700.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

729

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Решил проверить утверждения форумчан,что волокуша должна идти параллельно поверхности снега. Сместил крепление рулевого на  70 мм вперед. Сегодня был опыт (вот несколько стоп-кадров).Да,волокуша пошла параллельно поверхности,НО..... 1. Резко увеличилось сопротивление (двигатель пошел внатяг).2.Появился "бульдозер"-гребет перед носом .3.Фонтаны снега в физиономию и по сторонам.Вернул крепление на старое место-все нормализовалось.

http://i.piccy.info/i9/d3ad7a9e2b292f07d28cbfe1642016a9/1512997478/28547/1197484/IMG_6788_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-12-11-13-04/i9-11866349/472x354-r/i.gifЯ хотел своё крепление вперёд передвинуть, не буду пока передвигать.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

730

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

2.Появился "бульдозер"-гребет перед носом .

br Васильич иногда на скорости (по прямой) спецом придавливаю ногами задний борт корыта, бульдозер пропадает но и рулёжки нет. Убираешь ноги, нагрузка заметно возрастает. Корыто Пахус гружёное бульдозер ещё тот.

731

Re: Толкач - технические моменты.

Мне кажется, прежде всего нужно "бороться" с углом атаки корыт. Здесь бульдозер вшит в конструкцию. Буду доводить свой до нормального, так и сделаю - на другом корыте с другим углом.

732 (11-12-2017 17:41 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

SNV пишет:

Васильич иногда на скорости (по прямой) спецом придавливаю ногами задний борт корыта, бульдозер пропадает но и рулёжки нет. Убираешь ноги, нагрузка заметно возрастает. Корыто Пахус гружёное бульдозер ещё тот.

О! Значит я все правильно заметил! Да,управляемость снижается,но на открытом месте это не критично.
Путник
"Мне кажется, прежде всего нужно "бороться" с углом атаки корыт. Здесь бульдозер вшит в конструкцию. Буду доводить свой до нормального, так и сделаю - на другом корыте с другим углом"
Лень рисовать,но одно скажу. Ну о-о-чень длинное корыто получится.

Вот мое убеждение-рулевое корыто (в отличие от грузового) должно быть не длиннее 120 см и идти под углом к поверхности (глиссировать).

Покой нам только снится

733

Re: Толкач - технические моменты.

Первое, что приходит в голову на счет длины части, где этот угол атаки образуется и, вообще, конструкции - лыжеподобие..., значит и корыто пусть будет.... неглубокое, такие продаются тоже. Понятно, вперед ещё нужно защиту пристегнуть от снега. Т.е. основная часть неглубокое корыто + часть на страшный случай с другим углом (тот же стандартный отбойник) и т.д. Надеюсь, доберусь до этих дел опробую тогда, сейчас как раз самый подходящий снег должен быть по сезону для испытаний, хотя в лесу он такой долго будет

734

Re: Толкач - технические моменты.

серёг, Многие делают так,
http://i.piccy.info/i9/0f9e9f9fb890d9eb8a3783d245ba7279/1513001946/9142/1199567/IMG_9832_240.jpghttp://i.piccy.info/a3/2017-12-11-14-19/i9-11866738/240x180-r/i.gif

735

Re: Толкач - технические моменты.

Если у корыта радиус загиба в носовой части слишком мал (а большинство производимых корыт делают именно с малым радиусом, т.к. их предназначение - волокуша после буксировщика), то единственным выходом для снижения сопротивления и уменьшения бульдозера является подгружение кормы корыта, для того чтобы оно шло под небольшим углом. У корыта с нормальным радиусом в передней части этот угол тоже должен быть, но он гораздо меньше.
sibir, Василич, у твоего корыта радиус не более 30 см. Что же ты от него хочешь? Тебе сам бог велел ездить под углом к горизонту.
У меня сложилось мнение, что, если переднее корыто на толкаче используется именно для управления, а не для перевозки грузов, то длины корыта достаточно 1 м.

736

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

sibir, Василич, у твоего корыта радиус не более 30 см. Что же ты от него хочешь? Тебе сам бог велел ездить под углом к горизонту.

Привет,Игорь! Предлагаю сделать так-покупаю у тебя корыто с радиусом 60 см и делаю аналогичное испытание (тем более ,что твоя волокуша по размерам идеальна для моего двухгусеничника ).http://s19.rimg.info/b5e02dbb159eb68db6b45a21bb387299.gif

Покой нам только снится

737

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, Василич, всё дело в том, что эти корыта не я продавать буду. Я здесь выступаю лишь в роли советчика, а потом и главного испытателя, за что буду вознагражден парой-тройкой корыт. Также скорее всего на мои плечи ляжет изготовление обвязки корыта из квадратной трубы 20х20 стенка 2 мм.  Сейчас форма доводится и шпаклюеся. В среду я заберу её себе, буду колдовать с обвязкой. Сделаю фотографии. До НГ хотим запустить первую небольшую партию. Обязательно сообщу, когда эта партия будет готова. Думаю, что в моих силах договориться о значительной скидке для первых испытателей.

738

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

... изготовление обвязки корыта из квадратной трубы 20х20 стенка 2 мм.

Вах,Вах! Шибко большая профиль,аднака!

Покой нам только снится

739

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

До НГ хотим запустить первую небольшую партию. Обязательно сообщу, когда эта партия будет готова. Думаю, что в моих силах договориться о значительной скидке для первых испытателей.

А мне корыто достанется на пытки? Как раз в тему эти работы.

740

Re: Толкач - технические моменты.

sibir пишет:

Вот мое убеждение-рулевое корыто (в отличие от грузового) должно быть не длиннее 120 см и идти под углом к поверхности (глиссировать).

  Единственное, что хотел бы добавить, так это то, что этот угол должен быть как можно меньше.
Не далее как вчера я своё корыто (самодельное 125см), задирал кверху, и прижимал книзу, и заметил, что когда оно находится в положении близком к горизонту, толкач идет легче. Но у меня корыто получилось тяжеловато-34кг, поэтому оно само  идет горизонтально.

741

Re: Толкач - технические моменты.

Наконец то, как я понимаю, мы приходим к единому мнению, что заводская волокуша на толкаче в качестве управляющей-полное фуфло

742

Re: Толкач - технические моменты.

по теме
https://youtu.be/SAglKXAOoSw

743

Re: Толкач - технические моменты.

На мой взгляд весь  ряд представленных в ролике волокуш объединяет одно-ни одна из них не может быть использована в качестве управляющей на толкаче. Одна, максимум две могут быть приспособлены для этого. А в качестве прицепных все хороши.

744

Re: Толкач - технические моменты.

Для сравнения привожу профили моей волокуши и лыжи Апачи (с моего лыжного модуля),когда волокуша параллельна поверхности,и когда идет с дифферентом. Наглядно видно,что дифферент существенно компенсирует малый радиус носка волокуши.
http://s019.radikal.ru/i630/1712/e3/853b8a927535.jpg

Покой нам только снится

745

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

На мой взгляд весь  ряд представленных в ролике волокуш объединяет одно-ни одна из них не может быть использована в качестве управляющей на толкаче. Одна, максимум две могут быть приспособлены для этого

Идеальной, тоже не нашел, но более менее подходящие, всё же, есть, если доеду до них возьму себе и выставлю на обсуждение здесь

746

Re: Толкач - технические моменты.

sibir, Василич, обрати внимание, что практически на всех современных лыжах совсем отсутствует горизонтальный участок. Это значительно облегчает работу рулем на укатанном снегу. А в глубоком снегу такая лыжа ведет примерно также, как и плоская. Всвязи с этим вопрос, а нужен ли вообще горизонтальный участок у управляющей волокуше на толкаче? Может имеет смысл сделать днище дугой с большим радиусом?

Вот пример на эскизе

http://images.vfl.ru/ii/1513079314/0af792a3/19779826.jpg

747 (12-12-2017 15:56 отредактировано DIV)

Re: Толкач - технические моменты.

Здесь на эскизе днище является сопряжением трёх дуг. Радиус дуги в передней части 1000 мм, в средней части 2600 мм и 150мм в задней части. Длина корыта поверху 1 м. При заглублении в снег на 12 см.длина пятна контакта будет 80 см.

748 (12-12-2017 16:22 отредактировано sibir)

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

sibir, Василич, обрати внимание, что практически на всех современных лыжах совсем отсутствует горизонтальный участок. Это значительно облегчает работу рулем на укатанном снегу. А в глубоком снегу такая лыжа ведет примерно также, как и плоская. Всвязи с этим вопрос, а нужен ли вообще горизонтальный участок у управляющей волокуше на толкаче? Может имеет смысл сделать днище дугой с большим радиусом?

Ооо яя! Зэр гуд! Дас ист фантастишь!
То,что надо!!!!!http://s19.rimg.info/3d3a29b91689fa48bb333798ca22b8f9.gif
Готов купить хоть сейчас (без всякой обвязки,достаточно отбортовки)

Покой нам только снится

Re: Толкач - технические моменты.

Здравствуйте.всем привет,купил стекло на толкач,покажите как у кого приделано стекло на толкаче?

750

Re: Толкач - технические моменты.

DIV пишет:

При заглублении в снег на 12 см.длина пятна контакта будет 80 см.

Честно говоря я сомневаюсь,что с такой формой заглубление будет 12 см,30 см в пухляке более реально.