2,401 (18-01-2019 20:54 отредактировано БЕРДич)

Re: ВАРИАТОР

серёг пишет:

На паксусах с завода нет регулировки межцентрового, а у вас что не так с буксом?

Во время недавней поездки на рыбалку напарник замерял (навигатор в телефоне) скорость - от 14 до 18 км/час. ТО сделано. Масло и бензин свежие. Бумага из воздушного фильтра убрана. Пружина ограничителя оборотов заблокирована. Кожух на двигателе есть. Ремень на оборотах (со снятой цепью) на 10 мм не доходит до верха ведущего шкива. Павел (производитель) сказал, что с ремнём у всех так. Ищу причину.

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,402

Re: ВАРИАТОР

Геннадий Модестович пишет:

не трудно ответить на вопрос- ответь, не хочешь- прочитай и проходи мимо

ay

2,403

Re: ВАРИАТОР

евгеха пишет:

..может всё таки 3мм??

Привет,Евгений!
Сейчас с Игорем (Игореха 74)искали ссылку,не можем найти.Я столкнулся с этим . Ремень VIRZ 842х20х30,куплен пару недель назад в магазине г. Екатеринбург.
А по факту ремень длиной 862 мм!!!!! Это Китай,может у чехов на ремнях Рубена и нет такого.
Жаль,что резко написал,но уж очень зацепили слова "... тему только начал читать, читаю урывками, а ответ хочется получить сейчас." Есть такая поговорка-Без труда не вытащить и рыбку из пруда.

Покой нам только снится

2,404

Re: ВАРИАТОР

v-uragan пишет:

coka пишет:
У меня тоже стоит 30 ремень,межцентровое 265.
А есть смысл пробовать увеличить это расстояние? Или это оптимальный вариант?  Делал замеры моего ремня (пробег всего км 130-150). Ширина поверху 29,6 - 29,7 мм. Ширина внутри 23,3 - 23,4 мм. И еще: заметил, что ремень в ВЕДОМОМ диске сидит на 5 мм НИЖЕ края. Есть ли смысл менять 30-ый ремень на 33-ий, если на рабочих оборотах ремень на ВЕДУЩЕМ шкиве на 10 мм не доходит до верха?

   При увеличении расстояния может появиться самоход из-за того, что ремень будет, в силу трения,входить в зацеплении внутренней стороной ремня, с самим валом ВЕДУЩЕГО вариатора ( обычно он, при оборотах выше Х, входит боками в зацепление с неподвижным и подвижным конусами, которые его стремятся вытолкать на верх, тем самым уменьшив ПО и увеличив скорость.).
   В идеале, чтобы было максимальное ПО, т.е. чтобы оно начиналось с 3,5 (по заверениям продавцов), надо чтобы ремень был вровень или чутка торчал над конусами. Достигается разборкой ВЕДОМОГО : снимается краб, пружина, подвижный диск. Между подвижным и неподвижным конусами на оси есть дистанционные шайбы, примерно 25х45х3. Обычно две. Оставив одну, выталкиваешь ремень наружу. Может быть, что будет слишком много выпирать, тогда либо сточить вторую шайбу, либо изготовить новую, допустим, толщиной 1,5 мм, и добавить.
   Понятно, что увеличив радиус, выхода ремня за конусы, делая вровень или утопив ниже кромок конусов, будет меняться и межосевое расстояние.
   И ещё такой момент : двигатель 15л.с. , звёзды 11х32. При езде вдвоём, в не жёстких условиях, ничего плохого в том, что ремень утоплен на 5 мм. ниже кромок ведомого вариатора нет. Нагрузку такую,  с данным ПО, этот двигатель переварит легко. Разгоняться будет быстрее. Диапазон ПО не полный, но приемистость лучше... При тех же звёздах, те же условия, но двигатель 6,5 л.с. : вот здесь важно, чтобы ремень на ВЕДОМОМ  диске вариатора был чутка за пределами и когда конуса ВЕДУЩЕГО вариатора входили в зацепление с ремнем, поднатягивая его, он вставал вровень с кромками (и полная площадь ремня бы работала именно в трудный момент, момент страгивания). И ещё: входил в зацепление на ведущем, на устойчивых оборотах, оборотах близких к номинальным.
    Ослабив ремень ( уменьшив межосевое расстояние) даем ремню входить в зацепление на большим радиусе ВЕДУЩЕГО вариатора,  тем самым увеличим скорость, уменьшим тягу и снизим диапазон ПО вариатора.
    Увеличив расстояние между конусами на ведущем вариаторе, тоже делаем момент зацепления на более высоких оборотах.
    Наверное это лучше представить в виде передаточного со звездочками :
ВЕДУЩИЙ имеет, допустим, с 8 зубьев на малом диаметре, до 18 на большом диаметре
ВЕДОМЫЙ                         28 зубьев на большом и 16 на малом
по=28:8=3,5 -  18:16=0,88


Играйся.... ИМХО. Может кто и оспорит.

2,405

Re: ВАРИАТОР

Межцентровое  278мм,как положено для Бурана,ибо вариатор рассчитан именно на этот размер.Самохода нет.Может сейчас на склизах появится,хотя не уверен,пока не было.

Для новичков http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3003
Как вставить фото и видео http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2181

2,406 (19-01-2019 07:09 отредактировано БЕРДич)

Re: ВАРИАТОР

vorontsov_p пишет:

Снимите крышку на вариаторе, и соберите его без пружины. Сожмите щеки, они должны сходится между собой до упора, потом приложите ремень и все поймете.

Вот блин! Что ж позавчера я эту страницу не прочёл, не добрался до неё? А ума у самогО не хватило... Вчера только проТОшил ведущий диск и собрал ВСЁ (весь вариатор и цепь) по местам.  Однако увидел, что никаких регулировочных шайб на ведущем вариаторе нету.

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,407

Re: ВАРИАТОР

vorontsov_p пишет:

Кстати по телефону выяснил ,что ведущие варики одинаковые независимо от ремня , ведомые разные -точнее разные распорные втулки между дисками...

Век живи - век учись... ai  Однако, появился шанс "поиграть" ремнями. Ведущий шкив разбирал. На очереди ведомый. au

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,408

Re: ВАРИАТОР

серёг пишет:

  На паксусах с завода нет регулировки межцентрового

Не стоит так категорично. Являюсь владельцем Пахус 550. Все на месте.

Лучше семь раз покрыться потом..., чем один раз инеем!

2,409

Re: ВАРИАТОР

евгенич 86 пишет:

Не стоит так категорично. Являюсь владельцем Пахус 550. Все на месте.

У моего букса на ведомом уменьшил толщину шайб, ремень практически за под лицо с верхней кромкой тарелок, звезда на 9 скорость максимально 27-28 по нашим просторам Амура выше крыши, обычно держу средний газ, ну иногда подвалю, что бы движок пробзделся.

2,410

Re: ВАРИАТОР

Борисыч пишет:

по нашим просторам Амура

Земеля привет.А где катаешь в основном.Район?

2,411

Re: ВАРИАТОР

vit-dv пишет:

Земеля привет.А где катаешь в основном.Район?

Привет земеля, район Сарапульского.

2,412

Re: ВАРИАТОР

Андрей В. пишет:

На полном наборе летом можно пахать землю. Убрал шайбу 20мм. ШИКАРНАЯ тяга при умеренной скорости. В конце оставил одну шайбу 5мм. и шайбу под пружину.

А можно как-то это объяснить? немного "физику" недопонял. что вы этим и на основании чего добивались? Усиления пружины ведущего шкива?

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,413

Re: ВАРИАТОР

евгенич 86 пишет:

серёг пишет:  На паксусах с завода нет регулировки межцентровогоНе стоит так категорично. Являюсь владельцем Пахус 550. Все на месте.

     евгенич 86, делали регулировку,"в восьмидесятых", или сейчас на заказ.

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

2,414

Re: ВАРИАТОР

v-uragan пишет:

Андрей В. пишет:
На полном наборе летом можно пахать землю. Убрал шайбу 20мм. ШИКАРНАЯ тяга при умеренной скорости. В конце оставил одну шайбу 5мм. и шайбу под пружину.
А можно как-то это объяснить? немного "физику" недопонял. что вы этим и на основании чего добивались? Усиления пружины ведущего шкива?

  Шайбами регулируют степень сомкнутости конусов ведущего вариатора, чем толще шайба, тем больше останется несомкнутости и ремень не полезет на более больший диаметр. Мотор же будет набирать обороты и скорость будет набираться только за счёт оборотов двигателя. ПО будет заблокировано на увеличение.
  Ставя большую опорную шайбу, сжимаешь пружину и переносишь момент схватывания ремня на более высокие обороты (когда у движка поболе лошадок).
  Теоретически, заблокировав ведущий вариатор на сомкнутие, в самом начале, получаешь самое большое ПО. Пахать ? не пахать..., а вот снег убирать можно! Причем открутив всего 6 болтов и поставив большую шайбу , условной толщиной 35 мм., с маркировкой S. А завтра собравшись на рыбалку втроём, ставишь шайбу толщиной 20 мм. и обозначением 3. Едешь вдвоём, то шайбу 2, толщиной 5 мм. Один, вообще, ничего не ставишь, ну может быть большую опорную шайбу...Цифры для примера.

  А вообще : Андрей В. уже всё подробно объяснял. Просто вчитываться надо в смысл написанного...

2,415 (20-01-2019 06:38 отредактировано lis59)

Re: ВАРИАТОР

Тимыч пишет:

  Шайбами регулируют степень сомкнутости конусов ведущего вариатора, чем толще шайба, тем больше останется несомкнутости и ремень не полезет на более больший диаметр. Мотор же будет набирать обороты и скорость будет набираться только за счёт оборотов двигателя. ПО будет заблокировано на увеличение.
  Ставя большую опорную шайбу, сжимаешь пружину и переносишь момент схватывания ремня на более высокие обороты (когда у движка поболе лошадок).
  Теоретически, заблокировав ведущий вариатор на сомкнутие, в самом начале, получаешь самое большое ПО. Пахать ? не пахать..., а вот снег убирать можно! Причем открутив всего 6 болтов и поставив большую шайбу , условной толщиной 35 мм., с маркировкой S. А завтра собравшись на рыбалку втроём, ставишь шайбу толщиной 20 мм. и обозначением 3. Едешь вдвоём, то шайбу 2, толщиной 5 мм. Один, вообще, ничего не ставишь, ну может быть большую опорную шайбу...Цифры для примера.

  А вообще : Андрей В. уже всё подробно объяснял. Просто вчитываться надо в смысл написанного...

Так не проще ли ... поменять ремень с широкого на узкий и тот-же эффект.

2,416 (20-01-2019 07:48 отредактировано БЕРДич)

Re: ВАРИАТОР

У меня на ведущем шкиве 30-ый ремень на максимальных оборотах не доходит до верха 10 мм. На ведущем шкиве (в сомкнутом состоянии) ремень на 5 мм ниже верха . Тоже задумался о замене ремня на 33-ий. Но не придётся ли тогда разбирать ведомый шкив и вставлять шайбу? Или просто примерить 33-ий к шкиву - на сколько выступать будет?

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,417

Re: ВАРИАТОР

v-uragan, Сначала просто примерь.

2,418

Re: ВАРИАТОР

v-uragan пишет:

Но не придётся ли тогда разбирать ведомый шкив и вставлять шайбу? Или просто примерить 33-ий к шкиву - на сколько выступать будет?

Сначала примерить. Разобрать ведомый и добавить шайбу минутное дело.

2,419

Re: ВАРИАТОР

lis59 пишет:

Так не проще ли ... поменять ремень с широкого на узкий и тот-же эффект.

    Маленько про другое речь вёл... У самого стоит ремень 30 Ярославль. Это чтоб на более высоких оборотах схватывался.Но не думаю, что из-за бренда у него цена в три раза меньше, чем у Рубены...На пятнашку, я бы его не стал ставить, из-за боязни порвать. 6,5-9 л.с. вот его, по моему мнению, нища.
   Преджимая пружину ведущего, изменяем динамику сжатия, в зависимости от оборотов. Допустим, в стоке, ремень на каждые 300 об./мин. сжимался на 1 мм. Преджимая пружину, получаем то же  сжатие на 1 мм. , но уже на каждые 500 об./мин....

2,420

Re: ВАРИАТОР

v-uragan пишет:

Или просто примерить 33-ий к шкиву - на сколько выступать будет?

Только что в теме "бурлак" об этом говорили.Ты померь сначала штангелем сколько между тарелками ведомого (верхний край).На фото ремень торчит почти наполовину если расстояние 30мм, возможно у тебя больше?   https://b.radikal.ru/b28/1901/b4/be1bf5804fb0.jpg

2,421

Re: ВАРИАТОР

https://d.radikal.ru/d05/1901/9e/be0df372775a.jpg
Так пойдет или тарелки должны быть подальше от полумуфты ?
Ремень 33 ий .

Жить , значит делать вещи , а не преобретать их.

2,422

Re: ВАРИАТОР

При установленном ремне, примерно, так и должно быть. Чтоб ход был для дальнейшего расхождения дисков.
Vorontsov_p, в теме Бурлак , выложил фото, где при установленном ремне, уже исчерпан ход подвижного диска.

2,423 (20-01-2019 17:58 отредактировано БЕРДич)

Re: ВАРИАТОР

Ленский пишет:

Ты померь сначала штангелем сколько между тарелками ведомого

Померил. Около 30-ти мм. Точно не помню. Но точно меньше 31 мм. То есть ведомый шкив "заточен" под 30-ый ремень.

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.

2,424

Re: ВАРИАТОР

Тимыч пишет:

Vorontsov_p, в теме Бурлак , выложил фото, где при установленном ремне, уже исчерпан ход подвижного диска.

Так фото выложено с проваленым ремнём и полной установкой регулировочных шайб и втуки распорной.

2,425

Re: ВАРИАТОР

Уважаемые! Читаю постепенно форум, точнее эту "ветку" и задумался: а почему к оборотам. мощности и скорости никак не привязан расход топлива? Я понимаю, что двигателю для работы вариатора нужны определённые обороты. А можно ли как-то "заставить работать" вариатор при меньших оборотах двигателя? Меньше оборотов двигателя - меньше расход топлива - это реально?

МБ Паксус Гранд 500. Дв Руслайт 15 л/с. Вар. Сафари. Рем.30х14-1120. Зв 11/32.