v-uragan пишет:coka пишет:
У меня тоже стоит 30 ремень,межцентровое 265.
А есть смысл пробовать увеличить это расстояние? Или это оптимальный вариант? Делал замеры моего ремня (пробег всего км 130-150). Ширина поверху 29,6 - 29,7 мм. Ширина внутри 23,3 - 23,4 мм. И еще: заметил, что ремень в ВЕДОМОМ диске сидит на 5 мм НИЖЕ края. Есть ли смысл менять 30-ый ремень на 33-ий, если на рабочих оборотах ремень на ВЕДУЩЕМ шкиве на 10 мм не доходит до верха?
При увеличении расстояния может появиться самоход из-за того, что ремень будет, в силу трения,входить в зацеплении внутренней стороной ремня, с самим валом ВЕДУЩЕГО вариатора ( обычно он, при оборотах выше Х, входит боками в зацепление с неподвижным и подвижным конусами, которые его стремятся вытолкать на верх, тем самым уменьшив ПО и увеличив скорость.).
В идеале, чтобы было максимальное ПО, т.е. чтобы оно начиналось с 3,5 (по заверениям продавцов), надо чтобы ремень был вровень или чутка торчал над конусами. Достигается разборкой ВЕДОМОГО : снимается краб, пружина, подвижный диск. Между подвижным и неподвижным конусами на оси есть дистанционные шайбы, примерно 25х45х3. Обычно две. Оставив одну, выталкиваешь ремень наружу. Может быть, что будет слишком много выпирать, тогда либо сточить вторую шайбу, либо изготовить новую, допустим, толщиной 1,5 мм, и добавить.
Понятно, что увеличив радиус, выхода ремня за конусы, делая вровень или утопив ниже кромок конусов, будет меняться и межосевое расстояние.
И ещё такой момент : двигатель 15л.с. , звёзды 11х32. При езде вдвоём, в не жёстких условиях, ничего плохого в том, что ремень утоплен на 5 мм. ниже кромок ведомого вариатора нет. Нагрузку такую, с данным ПО, этот двигатель переварит легко. Разгоняться будет быстрее. Диапазон ПО не полный, но приемистость лучше... При тех же звёздах, те же условия, но двигатель 6,5 л.с. : вот здесь важно, чтобы ремень на ВЕДОМОМ диске вариатора был чутка за пределами и когда конуса ВЕДУЩЕГО вариатора входили в зацепление с ремнем, поднатягивая его, он вставал вровень с кромками (и полная площадь ремня бы работала именно в трудный момент, момент страгивания). И ещё: входил в зацепление на ведущем, на устойчивых оборотах, оборотах близких к номинальным.
Ослабив ремень ( уменьшив межосевое расстояние) даем ремню входить в зацепление на большим радиусе ВЕДУЩЕГО вариатора, тем самым увеличим скорость, уменьшим тягу и снизим диапазон ПО вариатора.
Увеличив расстояние между конусами на ведущем вариаторе, тоже делаем момент зацепления на более высоких оборотах.
Наверное это лучше представить в виде передаточного со звездочками :
ВЕДУЩИЙ имеет, допустим, с 8 зубьев на малом диаметре, до 18 на большом диаметре
ВЕДОМЫЙ 28 зубьев на большом и 16 на малом
по=28:8=3,5 - 18:16=0,88
Играйся.... ИМХО. Может кто и оспорит.