1,451

Re: Толкач - технические моменты.

lis59, Александр приветствую! Согласен в части что каждый человек даст совет исходя из собственного опыта. Однако условия в слузе очень похожи, да - разная температура окружающей среды, да - разная плотность снега на льду, да - различия в конструкции каждого толкача. При этом общие принципы конструкции буксировщика работающего в составе толкача дадут схожие результаты.
В прошлом году при прокладке путика я так "сел" на озере! 6 часов копал и по разному "развлекался" пытаясь вылезти на твердое. Времени для обдумывания путей решения было полно. При работе очень вспоминал с какой лёгкостью буксировщик вылазил сам! На собственном опыте пришло понимание. Пришлось топать до берега с километр, рубить пару слег. По ним удалось вылезти, работа рук и спины стимулировала работу мозга!:) Сейчас и то, как вспомнишь так вздрогнешь!

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,452

Re: Толкач - технические моменты.

Хотел было перейти на задний привод. Но...не решился. Не только в слузе и при небольшом насте, бывают такие моменты, что сани наверху, а передок букса провалился, уперся в кромку и "зарывается", пока не проломаешь, не протопчешь "дорогу", наверх не выходит. И задняя скорость, не помогает.
Не я один считаю, что заднеприводной толкач, проходимее переднеприводного, а ездят на переднеприводном. Такие случаи, что описываем и не часто бывают. Как поведет себя заднеприводной толкач, по обычному глубокому и рыхлому, может и уступит переднеприводному ? Вот и я решил так, пусть остается, как было. В целом, проходимость, вполне устраивает. "От добра, добра , не ищут".

1,453

Re: Толкач - технические моменты.

Как просто букс-передний привод самое то.А толкач или лыжный модуль лучше задний.Попадал не раз в слуз ,научил тракторный опыт -возил две доски дюймовки по длине волокуши.Ложишь под гусеницу поперёк и заезжаешь помалу без седока.И на разворот , к берегу.

1,454

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51, и я вот сейчас весь в раздумьях... В настоящее время у меня толкач с передним приводом, переделываю дышло, раскидал весь. Хожу вокруг и думаю о переделке обратно в задний привод... Описанные ситуации в слузе хоть и не частые но заставляют задумываться о всех тонкостях.., благодарю за ответ.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,455

Re: Толкач - технические моменты.

coka пишет:

Как просто букс-передний привод самое то.А толкач или лыжный модуль лучше задний.Попадал не раз в слуз ,научил тракторный опыт -возил две доски дюймовки по длине волокуши.Ложишь под гусеницу поперёк и заезжаешь помалу без седока.И на разворот , к берегу.

mel959 пишет:

Петрович51, и я вот сейчас весь в раздумьях... В настоящее время у меня толкач с передним приводом, переделываю дышло, раскидал весь. Хожу вокруг и думаю о переделке обратно в задний привод... Описанные ситуации в слузе хоть и не частые но заставляют задумываться о всех тонкостях.., благодарю за ответ.

....................ну вооооо,и меня озадачили,шкребу башку теперь! bw  Понаговорили всяк-всякого и тоже думки полезли.! ag

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,456

Re: Толкач - технические моменты.

Гусеницу побольше (суперлонг ) и вперед.
https://yandex.ru/video/preview?filmId= … 74858658.1

1,457

Re: Толкач - технические моменты.

Maxim_56 пишет:

Понаговорили всяк-всякого и тоже думки полезли.!

Вот вот...Но, во первых, я не такой и заядлый рыбак, что основная езда по водоёму. Езжу конечно по реке, но "натаптываю дорогу" или выбираю место, где нет воды. Да и каждая "встреча" с водичкой, за собой тащит другие проблемы, обмерзание. Это опять надо в тепло и оттаивать.
Мне нужно по лесу, чтоб шел, даже в такое время, состояние снега, что и на широких охот. лыжах хода нет. И не боялся оттепелей, не забивало и не клинило гусянку.

1,458

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

При работе очень вспоминал с какой лёгкостью буксировщик вылазил сам!

Так и я так же из этого в одно лицо без особого напряга выгоняю.отсоединяю корыто ,фиксирую поднятое дышло и с помощью реверса выгоняю на плотное.тяжелее потом корыто тянуть к буксу ag и чистить ходовку с корытом facepalm
https://youtu.be/9D0EJBGExUM

1,459

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Сейчас и то, как вспомнишь так вздрогнешь!

Сам прошел все .. и задний и передний . На любом тяжко ежели в хороший мороз да водицы со снегом по колено... ежели без реверса то однозначно задний легче выручить.  С реверсом без разницы куда привод... задний передом выгонишь передний задним ходом спокойно выйдет.

1,460

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

С реверсом без разницы куда привод... задний передом выгонишь передний задним ходом спокойно выйдет.

............ну вот bk  Александр все точки над И  и расставил!

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,461

Re: Толкач - технические моменты.

lis59 пишет:

С реверсом без разницы куда привод... задний передом выгонишь передний задним ходом спокойно выйдет.

Обратите внимание на задний вал гусе ! Букс с передним приводом и кпп -ваз . Вот таким образом выезжаю из слуза до твёрдого...
vk.com/video_ext.php?oid=156625921& … e16&hd

Собаки лают , караван идёт .

1,462

Re: Толкач - технические моменты.

Дедушка пишет:

Обратите внимание на задний вал гусе ! Букс с передним приводом и кпп -ваз . Вот таким образом выезжаю из слуза до твёрдого...

Про то и говорится .. какая часть легче той и выходим или выводим, но это при наличии реверса.

1,463

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Хотел было перейти на задний привод. Но...не решился.

Ну и правильно. Если только по лесу, то передний лучше. Когда у меня был задний привод, движок натужнее работал. Морда задирается, и все время букс "в гору" идет. Я не рыбак, поэтому с наледями не знаком (только помогал вытаскивать Тайгу). А в лесу у меня, только мелкие ручьи.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,464

Re: Толкач - технические моменты.

Петрович51 пишет:

Как поведет себя заднеприводной толкач, по обычному глубокому и рыхлому, может и уступит переднеприводному

Нет ребята заднеприводный толкач с ограничителем хода ведет себя лучше в глубоком и рыхлом снегу, это мы уже проходили, он в пухляке валится меньше чем переднеприводный , а значит и скорость у него  выше  и проходимость на высоте, хотя сам то же езжу на переднем приводе только из за удобства эксплуатации

1,465

Re: Толкач - технические моменты.

Вот и я пришел к выводу, что для меня заднеприводной был бы пожалуй интереснее вот в каком плане.  На заднеприводной проще сделать какой либо модуль, будь то толкач, или жестко закрепленный монолыжный, хотя бы по той причине, что не надо цепь обводить. Но кроме того, в моем толкаче была бы лучше развесовка. А в монолыжном модуле, (не могу со старого "Олимпуса" фото достать), у меня высокая посадка именно из-за того, что сиденье над самым (1-2см) ведомым шкивом вариатора. Так, что если что то на букс мудрить, то лучше иметь переднюю часть площадки свободной.  Теперешним умом купил бы Паксус задний привод.

1,466

Re: Толкач - технические моменты.

Pineganin пишет:

Вот и я пришел к выводу, что для меня заднеприводной был бы пожалуй интереснее вот в каком плане.

Опять же, для перевозки,  у передне приводного толкача, от саней отсоединился и дышло с рулевым "завернул", очень удобно размещается на задней площадке.

1,467

Re: Толкач - технические моменты.

Справа мухтар пер.привод, летит над слузом не проваливаясь через снег, я вообще ехать не мог,нагребал корытом и вставал, кое как ехал когда рядом шел.  Мельком смотрел ролики как некоторые модели ураганов летают не проваливаясь по слузу, пока не вникал в чем у них дело).                   http://i.piccy.info/i9/bcce66667123f16145c88f6d18dbe4cc/1574879968/36730/1345850/IMG_0012_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-11-27-18-39/i9-13524226/472x354-r/i.gif

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,468

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский ( Пётр) выложил ссылку на видео эксплуатации Ураганов (пер. привод) в слузе. Посмотрел, интересные моменты для себя увидел в точке крепления дышла:
1. Точка крепления поднята над площадкой и сдвинута назад. Полагаю для обеспечения горизонтального положения дышла при движении и обеспечении близости центра тяжести буксировщика, с присоединенным дышлом и водителем за рулём, к геометрическому центру букса.
2. Точка крепления к управляющему  корыту смещена вперёд. Полагаю для обеспечения равномерного давления загруженного полностью корыта на снег (водитель и пассажир в передней волокуше).
Скажу прямо - показанные в данном видео возможности буксировщика при движении по слузу впечатлили....

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,469

Re: Толкач - технические моменты.

Как говорится: "чешу репу"!

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

1,470

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Ленский ( Пётр) выложил ссылку на видео эксплуатации Ураганов (пер. привод) в слузе.

Так все бы посмотрели. bn

1,471

Re: Толкач - технические моменты.

С наледью есть одна засада, это низкая температура. В минус 20-30 гр. происходит мгновенное прилипание снежной каши ко всему с чем она встречается.

1,472

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Ленский ( Пётр) выложил ссылку на видео эксплуатации Ураганов (пер. привод) в слузе. Посмотрел, интересные моменты для себя увидел в точке крепления дышла:

Это очередная реклама от Урагана и всего лишь. Там по этому поводу все налажено, есть кому и снег палкой померить и честный обзор ,в кавычках сделать, значит теперь и до слуза добрались.Почему так говорю, потому что в свое время мне пришлось столкнуться с этим производителем. Люди обращались ко мне с просьбой переделать толкач, ну два толкача я переделал, а потом отказался, потому что переделывать приходилось буквально все. Тогда я вышел на рекламщиков и указал им на  недостатки сие конструкции. Не получив ответа данное видео с моими комментариями было удалено и появилось такое же новое. Так что я бы не стал доверять такому производителю, хотя это дело каждого

1,473

Re: Толкач - технические моменты.

Женя 500 пишет:

Люди обращались ко мне с просьбой переделать толкач

В плане повышения проходимости или косяки конструкции?

1,474

Re: Толкач - технические моменты.

Ленский пишет:

С наледью есть одна засада, это низкая температура. В минус 20-30 гр. происходит мгновенное прилипание снежной каши ко всему с чем она встречается.

Все верно .. из такой нужно как можно скорее выручать технику, а вот при плюсовой можно и покататься и показать проходимость, а в итоге выгреб ее и делов то.

1,475

Re: Толкач - технические моменты.

mel959 пишет:

Точка крепления поднята над площадкой и сдвинута назад.

Этим самым увеличивается валкость толкача

mel959 пишет:

. Точка крепления к управляющему  корыту смещена вперёд.

Этим мы увеличиваем длину модуля и теряем его жесткость конструкции, а значит делаем неваляшку в глубоком снегу.а вообще если говорить о слузе, то здесь не все так просто. Один толкач более легкий утром может лететь над слузом, а тяжелый закапываться в нем, а вечером когда весеннее солнце сделает свое дело картина в корне меняется - тяжелый с подгруженой волокушей  уверено идет разгребая волокушей водяную кашу, а легкий проваливаясь не справляется с этим .А при минусовой тем-ре все железо обмерзает и чем его больше внутри гуски тем чаще будут ваши остановки. По слузу лучше работает гуска с окном и склизовая подвеска