Re: Правильная мотособака?
Интересна для меня кпп,только в случаи реализации сцепления ,для так сказать бес проблемного включения передач КПП ,в движении...как на мотике. В остальных случаях ,варик наше всё + реверс и тормоз.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
Страницы Назад 1 … 6 7 8 9 10 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Интересна для меня кпп,только в случаи реализации сцепления ,для так сказать бес проблемного включения передач КПП ,в движении...как на мотике. В остальных случаях ,варик наше всё + реверс и тормоз.
Привет всем,по поводу нагрузок и смены передаточного.Выскажу свое мнение,я уже не раз писал об этом, повторюсь ещё.И так ,если мы имеем передаточное цепной предположим 2,5,возьмём за основу максималку при этом ПЧ 40,само собой по твердому.Появляется снег,вариатор меняет передаточное на более высокое,скорость падает.Реагирует на нагрузку ведомый шкив.Возьмем за основу некую нагрузку на шкиве,при которой скорость падает до 25ти кмч.Нагрузка равна при этом на ведомом Х в это время,общее передаточное в этот момент Y.Обороты ДВС при этом Z. Мы решили,что мотособаке тяжело,нужно увеличить передаточное,предположим до 3.Мы садимся на мотособаку,едем в том-же месте.При этом,у нас обороты ДВС те-же самые,они все так-же равны Z.Как ни странно,максимальная скорость равна все тем-же 25 кмч.Как так?Мы поменяли ПЧ и хотим ехать быстрее ну или движку чтоб легче было.Ах да,если скорость та-же,обороты те-же,то и передаточное осталось прежним.Как так?А ведомому стало чуть легче и он поменял передаточное,до той самой нагрузки,при которой вариатор ведомый,далее не даёт менять ПЧ до минимальных.Нагрузка на ведомом и ПЧ на прямую зависят .Возможно звучит сумбурно,но перечитав,вникнуть можно.
Что происходит,вариатор не коробка,он реагирует на нагрузку и обороты наступает момент,когда ДВС достигает своего максимума тяги ,а вариатор своей нагрузки,не давая понижать ПЧ,это предел нашей мотособаки.Сейчас многие закричат,что такого не будет никогда!!!Нет ребятки,такое было подтверждено мной лично,имея при себе тахометр,жопорез и два комплекта звёзд.Одно поле,один выездной день и около пяти заездов с замерами на каждом ПЧ.Поменял ПЧ,обороты ДВС и максимальная скорость в снегу не изменились!
Что нам даёт коробка,Принудительное повышение ПЧ,при котором максималка падает до более низких значений,предположим до 15кмч.Что имеем на малых скоростях.Трогание с холостых при более высоком ПЧ.А вот дальше не факт,что вариатор почувовав отсутствие нагрузки на оборотах,не отпустит вариатор на малое ПЧ ,например ближе к единице,и мы возможно на 2000 об поедем на общем ПЧ с тем-же значением,что и на стандартной собаке без КПП.Тоесть без нагрузки смысл КПП теряется,на некоторых передачах.Тоесть пара передаст,пользы не приносят нам.
Нагрузили мы собаку,на первой пер КПП мы можем тащить пол тонны,круто!Но сможет-ли собака создать такую тягу,не буксуя,каждый решает сам.Ну да,грузим собаку,везём 600кг при скорости 5кмч и думаем,доедем или нет.Ну или офигенно тяжёлый снег с водой и 250 кг полезной нагрузки.Ходовая нагружена,цепь на пределе,подшипники кряхтят сепараторами,тонкие шейки валов перегружены и все такое.
Для чего нужна КПП.Ну пусть вывезти из леса лося,дров пару лишних тел .Да мы повысили ПЧ так,чтоб варик не смог его понизить предположим ниже 8-10 на максимальных оборотах.Движку легче,но тяжелее ходовой.
По моему сугубому мнению,КПП нужна для маломощных ДВС,ну пусть до девятки или одиннадцати.Пятнашка я думаю справится с этим и так,вариатор поможет.Тут или ремень буксанет,или гусянка при нагрузке пробуксует.
Далее,часто-ли мы даём такие нагрузки,конечно нет.Это разовые ситуации или спец транспорт,например грузовой.Основная масса передвигается по буранкам и старым следам.Если собака не едет в цело,ее потенциал кончился.Тут два варианта,выкинуть из саней груз,ну или закинуть доп груз в собаку.Коробка даст проходимости,только весом,но не чем другим.
К чему это все.Коробка с вариатором,это только для тяжёлых работ.Кпп для маленьких ДВС.Мощные моторы с вариаом справятся вполне.Ехать три кмч,это пытка!Зачем оно надо!Скорость наше все,проходимость в основном у нас получает помощь от скорости.Сходу мы преодолеваем трудные места.Если нужно вывезти энную массу дров,то КПД собаки не изменится,можно лишь чуть тише вывезти чуть больше,ну или быстрее чуть меньше.А за день переведенный груз будет тот-же.
Массовая установка КПП,теряет смысл.Да-же на автоматическом сцеплении редко кто ставил,а с вариатором вообще смысла не вижу.Ну само собой для не стандартных ситуаций КПП может понадобится,а в остальном?Лучше лишний раз скататься за грузом,чем рвать мотособаку.
Лучше лишний раз скататься за грузом,чем рвать мотособаку.
..или накатать дорогу, полупустым прогоном, а потом овезти всё, СОГЛАСЕН ПОЛНОСТЬЮ, чудес не бывавет..
Мы решили,что мотособаке тяжело,нужно увеличить передаточное
Александр, это же твоя идея была сверлить доп отверстия для пружины в ведомом самфари?? с другим преднатягом не тэстил??
евгеха, Привет.Была чуть другая ситуация.Сезор откатал все отлично,потом на следующий сезон первый выезд и двигатель не тянет.Забегая вперёд,по итогу,ДВС был полностью исправен,дошел до вариатора.Из неисправностей .На ведущем вариатора просела пружина,с 90 мм до 85мм.Заменил,проблема не ушла .Начал рыть ведомый,поставил новую пружину,нифига.Вспомнил Рысевский ведомый.О его регулировке с отверстиями.Пересверлил у себя так-же.Нашел золотую середину,двигатель начал крутить до 3800,а не как ранее до 3200.Вот когда варик изучал,вот тогда с тахометром и жопорезом делал измерения,с разными звёздочками.
Кстати о Рысевском ВЕДОМОМ !Хорошо что вспомнилось.Первый раз я его увидел на Буране с ДВС пятнашкой.В чем его приимущество.Ведомый диаметром у Рыси больше чем у Бурана.Стартовое передаточное чуть больше.До какого предела уменьшает,я не знаю,тут нужно делать замеры .Сам ведомый,собран на втулке,а уже эта втулка,садится на ось!Это большой плюс!Ведомый от рыси я ставил на Барса вроде,но в паре с Каюровским.Вариант вышел очень интересный,но сам я его не тестил.Только помог с токаркой и конструктивном.
евгеха, будет возможность,изучи размеры рысевского,возможно получится не плохой вариант .Пока ни у кого не вижу этой пары в работе.Линейные размеры около дела,втулка 25 мм внутри.Сам бог велел попробовать,тем более что ты этим плотно занимаешься.Там и регулировка ведомого и все удобнее чем на бурановском.
тем более что ты этим плотно занимаешься
..всё так, одна беда - ВРЕМЕНИ НА ТВОРЧЕСТВО НЕТ
..да и рысевского под рукой тоже, это попрвимо конечно, куплю при случае.. .. в этом сехоне пока только голову САФАРИ -Барс взял на тэсты..
евгеха, Но именно ведомый,не ведущий.Вдруг не понял меня.
Намек поняли!?
Прочитал, и самому захотелось узнать, на что и кому я намекал, ну да ладно.
Сравнивать отношение диапазонов ПЧ со скоростью-полная физическая бессмыслица! Сравнивать можно только абсолютные значения ПЧ! И тут противников КПП ждет радость
Ну мужики, кто не видит смысла в установке КПП с вариатором-у нас радость (нежданная), это дело надо обмыть. Глядишь и еще какую радость нам подкинут.
Ну а если чуть посерьезней, то (думаю что выражу общую точку зрения многих форумчан)-исписать теоретическими расчетами и графиками можно и пять и десять страниц, но здесь сидит народ, который эту теорию в каждом выезде испытывает на практике (себя имею в виду в самую последнюю очередь). Есть хорошая поговорка, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Чем в механизме меньше узлов и агрегатов-тем меньше вероятность поломки, вес ,проблем с размещением и т. д. и т. п.
А теоретизировать ( в смысле пи....деть), можно конечно, это ведь как на рыбалке-важен процесс а не результат.
Думаю всем было бы интересно узнать, где проживает на оппонент.
Вдруг не понял меня.
..понял конечно
..тки ведущий там вроде стндартно сафари
crjhxth,
Не нужно додумывать не существующих на моём снегоходе ПО. Всё гооаздо проще. ПО цепной передачи равно 3. ЦР заблокирован. Вам нужно было появиться раньше. У нас был местный авторитет и хорошо умеющий считать мужик, Sibir. Он тоже проверял данные и ТХ моего снегохода, и посчитал их приемлимыми. В общем вам с ним явно интереснее было бы спорить.
Так я ни с кем из вас и не спорю,поскольку вместо аргументов слышу только "сам дурак".
Не нужно додумывать не существующих на моём снегоходе ПО. Всё гораздо проще. ПО цепной передачи равно 3. ЦР заблокирован.
А ведь я почти угадал ,точнее рассчитал! Что ж,пересчитаем.
На цепи ПЧ=3
Скоростной режим:
ПЧ=3*0,8= 2,4. Скорость 48 км/час соответствует 4224 об/мин.
Реально ? ДА,но НЕ в рабочем диапазоне оборотов!
Тяговый режим (движение на мин. скорости):
ПЧ=3*3=9. Скорость 2 км/час соответствует 660 об/мин.
Реально?
Все гораздо проще. Аккуратнее с цифрами. За ними не спрячешься.
Тяговый режим (движение на мин. скорости):
ПЧ=3*3=9. Скорость 2 км/час соответствует 660 об/мин.
Реально?
Реально для колеса по асфальту. А для гусеницы в рыхлом снегу с пробуксовкой-чистой воды пи.....дежь.
Аккуратнее с условиями движения, дьявол кроется в деталях.
чистой воды пи.....дежь.
диалог читайте повнимательней... всё расчитано с предоставленных данных, так что дьявол кроется в другом месте...
диалог читайте повнимательней... всё расчитано с предоставленных данных
Дело не в предоставленных данным, а в том что подобные расчеты никак не применимы к условиям движения по рыхлому снегу. Осмелюсь предположить, что при оборотах 660 в мин. букс в снегу и с места не дернется. Все равно для уверенного движения потребуются обороты в предела "рекомендуемых".
Я хотел сказать только это.
crjhxth,
Я думаю было всё несколько иначе. На самом деле обороты были гораздо выше, да и ПЧ не выходило на 0,8.
Так что и цифры без точных данных могут оказаться только приблизительными. Замер максимальной скорости был сделан на навигаторе.
Доброго всем !
И чего столько шума то .... по тихоньку все придут к вариатору
Сам пользовал кпп и с нажимным роликом и с центробежным сцеплением и даже с вариатором два сезона .. понял что две коробки не нужны так как в основном 4-тая и задняя в работе ... остальное вариатор выбирал. Поставил реверс с вариатором и доволен.
Кажись врубился кто этот незнакомец. Вопрос такой к нему (crjhxth), какова должна быть минимальной скорость для рыхлого снега? Может быть оборотов надо поболе?
Проблема с минимальной скоростью и не соответствием оборотов,решается легко.Это пробуксовка ремня,на не полностью сжатых тарелках.Мы-же трогаемся с ноля кмч ,на оборотах 1800-2000 и не удивляемся этому.При самоходе то-же ничего не сходится,обороты более 1500,а скорость пол одного кмч.Поэтому двигаться два кмч,вполне реально.Скажите так нельзя,в какой-то мере да,в какой-то нет.
Осмелюсь предположить, что при оборотах 660 в мин. букс в снегу и с места не дернется. Все равно для уверенного движения потребуются обороты в предела "рекомендуемых".
Я думаю было всё несколько иначе. На самом деле обороты были гораздо выше, да и ПЧ не выходило на 0,8.
Так что и цифры без точных данных могут оказаться только приблизительными
Так ,именно это, я и пытаюсь вам показать. Рад,что вы поняли меня.
Так ,именно это, я и пытаюсь вам показать. Рад,что вы поняли меня.
Так похоже, ты нас не понял, меня во всяком случае. Ну да ладно.
А вот насчет КПД вариатора и коробки-я не в курсе.
Долго рыл в интернете, там в основном про современные автомобильные вариаторы, там они сложной конструкции, не такие.
Нас интересуют простейшие клиноременные вариаторы. В книге (Пронин Б.А. (1980) Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи) очень мудрено и много написано про КПД. Не знаю насколько мне удалось правильно выудить информацию, но нашего плана вариатор жрет грубо 20-25% мощности, 25 - это при пониженной скорости, в худшем случае.
Потери мощности (из тырнета):
1. Одна ступень цилиндрического редуктора 3-5%
2. Цепная передача открытого типа 7-10%
3. Цепная передача в маслянной ванне 5-7%
4. Ну и вариатор 20-25%
Интересно еще бы узнать сколько жрет гусянка (без снега), а то может на дело идет только половина мощности двига.
Ок
.. сколько бы мощности не жрал Варик, в процентах как можно это сравнить?например со сцеплением в масленной ванне
Например за одинаковый побег в километрах, расход мб с вариком будет до трёх раз меньше, делай выводы
Забавно!
Давайте посчитаем. 20 - 25% мощности, к примеру от 15 сильного мотора? 15/100х25=3,75л.с. потерь.
Переведём в кВт и получим 3,75х0,735499=2,758 кВт.
Предстааляете, как можно рассеять с вариатора мощность электроплиты почти в 3 киловатта?
Наверное не только ремень сгорит, но и краска облупится и капот расплавится.
Не знаю насколько мне удалось правильно выудить информацию, но нашего плана вариатор жрет грубо 20-25% мощности, 25 - это при пониженной скорости, в худшем случае.
а там нет сноски в каком режиме это происходит? предполагаю, что такие цифири могут быть только в динамическом режиме, в обычном намного меньше.
Предстааляете, как можно рассеять с вариатора мощность электроплиты почти в 3 киловатта?
Значит, как я писал, не правильно выудил информацию, возможно это для велосипедного какого-нибудь вариатора.
По этой книге можно рассчитать для Сафари, но потратить на это целый день, пока мне слабо. еще и размеры нужно срисовать и материалы определить.
а там нет сноски в каком режиме это происходит?
по сноске при передаточном отношении =1, у одного из вариантов ременного вариатора потери 18,9%. При других передаточных отношения ожидаемо больше.
В общем вразумительного ничего я не узнал, плиз.
Страницы Назад 1 … 6 7 8 9 10 11 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Правильная мотособака?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc