Выкладываю некоторые моменты переделки переднеприводного толкача в заднеприводный. Изначально был буксировщик Пахус МД стандарт ДВС зонгшен 190, путем нехитрых манипуляций данный букс был переделан в переднеприводный с одновременной переделкой в толкач, фото того процесса не делал. При изготовлении толкача я использовал профиль 60х30х2,5 мм. логично рассудив что запас прочности модуля будет не лишним. Вес модуля получился 36,5 кг! Затем, в целях электрофикации установил генератор от Ваз Приора на 90А и АКБ на 12 А/ч. Через год эксплуатации установил реверс от Д.Сайгакова. Все бы хорошо но при попадании в слуз - выбраться Большая Проблема! Вес значительный получался!
Присутствовал значительный эффект "сползания" гусеницы при поворотах. Этом году решил переделать в ЗП. Опять развернул ДВС и перенес реверс, сварил новое дышло. Вот что получилось:
В целях облегчения буксировщика удалил:
генератор (-5 кг.), АКБ (-4,7 кг.), конструкция натяжителя генератора (-1,5 кг.), бензобак (-2 кг.), вес нового дышла с вилкой 14,5 кг. соответственно ещё -22 кг., крепление вилки перенес с бортов на днище волокуши. Бензобак установил в управляющую волокушу с установкой вакуумного бензонасоса ( за идею спасибо lis 59 !)
В целях увеличения проходимости зашил просвет в разрезной гусенице оставив "окно" в 6 просветов между траками (вес куска транспортерной ленты не взвешивал но думаю где то +8 кг.) За идею комбинированной гуси отдельное спасибо Жене 500.
Для нового дышла использовал профиль 40х20х2 мм. и 20х20х2 мм.
Выбор точки крепления происходил после прочтения и посильного осмысления прочитанной на форуме соответствующей темы. Расчеты пробовал делать, но видимо давно математику учил - как то не получилось...
Решил делать исходя из практических ЛИЧНЫХ соображений.
Нашел середину опорной поверхности склиза (на фото большая риска белым), прибавил 5 см. ближе к морде букса для компенсации опрокидывающего момента (на фото малая белая риска). Оглобли сделал изначально более длинными чем необходимо было, выставил букс на выбранную точку качания, на уголок, под оглобли подложил кусок трубы и смещая трубу между оглоблями и площадкой букса выбрал точку крепления поймав момент когда букс встал в положение равновесия и я был в седле модуля. Как то так, надеюсь понятно написал.
Во выдал ТРАКТАТ!
Теперь "кидайте тапками"!
Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки