1,551 (01-02-2020 19:15 отредактировано rss)

Re: Толкач "Гаджет"

...и еще меня несколько не устраивает форма днища, и форма переда,...
Может как раз из-за носа и формы днища с санями от DIV(может ошибаюсь),что мой лонг стал более вертлявым,чем с обычными санями.Ведь допустим ту же ванну с округлыми краями в снегу очень легко завалить,а тот же прямоугольный ящик уже не так легко завалить будет.Плюс после саней DIV остаётся бровка по середине следа после тоннеля,которая тоже может способствовать завалу букса,по краям бровки ведь снега нет для опоры гуси и поэтому плоское днище будет лучше для устойчивости букса...Просто мысли в слух.

1,552

Re: Толкач "Гаджет"

rss пишет:

..и еще меня несколько не устраивает форма днища, и форма переда,...
Может как раз из-за носа и формы днища с санями от DIV(может ошибаюсь),что мой лонг стал более вертлявым,чем с обычными санями.Ведь допустим ту же ванну с округлыми краями в снегу очень легко завалить,а тот же прямоугольный ящик уже не так легко завалить будет.Плюс после саней DIV остаётся бровка по середине следа после тоннеля,которая тоже может способствовать завалу букса,по краям бровки ведь снега нет для опоры гуси и поэтому плоское днище будет лучше для устойчивости букса...Просто мысли в слух.

Плоское как раз и плывет в сторону .. ни что её не держит, а вот лыжи по краю как раз и тормозят боковое сползание в кувет....
Круглый только нос волокуши ,а не бока и днище уже ( квадрат ) ну или почти.
Бровка снега от тоннеля уже чуток приминается и тоже держит волокушу от бокового скольжения.
Так что тоже мысли в слух ... а далее решаем кому что нужно.

1,553

Re: Толкач "Гаджет"

lis59 пишет:

Так что тоже мысли в слух ... а далее решаем кому что нужно.

Я конечно не вдавался в подробности что и как работает,но управляется очень хорошо.Почти как велосипед ay

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

1,554

Re: Толкач "Гаджет"

rss пишет:

Плюс после саней DIV остаётся бровка по середине следа после тоннеля,которая тоже может способствовать завалу букса,по краям бровки ведь снега нет для опоры гуси и поэтому плоское днище будет лучше для устойчивости букса...Просто мысли в слух.

Это теоретически. А практически.... Мне кажется в целяк, большой и нет разницы, что плоское днище, что с гребнем по средине, что лодкой ? Снег чуток примят после переднего корыта и не окреп. Так и так гусянка все подминает и делает глубже след.

1,555

Re: Толкач "Гаджет"

Про плоское дно,имел в виду не просто ровную поверхность,как у листа фанеры,а дно подшитых обычных саней для букса,а они не елозят в бока.Про бровку от тоннеля согласен,снег то все равно рыхлый после саней.А вот про округлость носа сразу подумалось,когда заваливаться начал.Не спец в этом,просто предположил...

1,556

Re: Толкач "Гаджет"

lis59 пишет:

Плоское как раз и плывет в сторону .. ни что её не держит

    Александр. Сто процентов прав. Только у меня снизу посередине днища (под опорой), стоит подрез четыре см высотой (профиль разрезан по диагонали), вот он и держит.

1,557

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

  Александр. Сто процентов прав. Только у меня снизу посередине днища (под опорой), стоит подрез четыре см высотой (профиль разрезан по диагонали), вот он и держит.

Так он у всех стоит .. у моих саней их даже два. И так-же в пухлом от них эффекта меньше чем от бортов лыж .. они ведь еще дополняют .
Исходил при постройке из того что много лет на тракторе и конях .. ровная пена и сани . Ровная пена катается при малейшем уклоне , а сани держат курс гораздо лучше и легче идут на твердом.
Начинал с волокуш задних плоских, но пришел тоже к саням .. чуток поднял полозья. По жесткому идут как на лыжах и чуть в снег уже всей площадью работают.
И о чем это мы ... из года в год , все это уже обсуждалось и не однократно.

1,558 (02-02-2020 20:36 отредактировано серёг)

Re: Толкач "Гаджет"

Почему в Сиве нет соревнования в слузе-наледи?, я бы выиграл в номинации кто первый потонет)).(Очень актуальная тема для рыбаков).

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,559

Re: Толкач "Гаджет"

серёг пишет:

я бы выиграл в номинации кто первый потонет)

   А медаль то тебе кто вручать будет, налимы или водолазы?

1,560

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

 А медаль то тебе кто вручать будет, налимы или водолазы?

          главное же участие).

я 1974, друг Ураган Тайга 600,склизы,20 л.с.,реверс,2021.  (Тема      http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=3351)

1,561

Re: Толкач "Гаджет"

UncleSerge пишет:

Это "ау" сразу. Или только по прямой ездить, как на ГТС-ках.

aq почти год гонял ГТС по тундре, базар твой не понял, не было тогда ни фото , ни Видео ,(78-79 год)  Но впечатлений уйма Не пизди если не в теме af

1,562

Re: Толкач "Гаджет"

Pineganin пишет:

ько у меня снизу посередине днища (под опорой), стоит подрез четыре см высотой (профиль разрезан по диагонали), вот он и держит.

br что он держит  в снегу по "развилку"???? az

1,563

Re: Толкач "Гаджет"

az Игорь прости  за флуд в теме,  ag  br

1,564

Re: Толкач "Гаджет"

SNV пишет:

что он держит  в снегу по "развилку"????

   Виноват, уточняю, подрез из профиля на 40мм, разрезан по диагонали. Прикручен одной полкой к днищу, другая стоит вертикально вниз, в виде киля, вот она и работает независимо от того покуда снег, по развилку, до пончика или до "заливной" горловины.

1,565

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь, буксировщик и не должен идти в подъём лучше толкача, но он может идти и не хуже его. Так что в ту зверинную гору могли выехать и буксировщики. Технику езды надо было поменять.

1,566

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

, буксировщик и не должен идти в подъём лучше толкача, но он может идти и не хуже его. Так что в ту зверинную гору могли выехать и буксировщики. Технику езды надо было поменять.

Конечно легкий толкач, да в горку, даст фору любому тяжелому будь то толкач или букс, но опять при равных условиях. А то что Игорь по горам лазает, так это пока снег позволяет, если он плотный уже слежавшийся, так толкач идет, а как свеженького кинет, то сцепление  ребята уже будет не то и гуска пойдет в пробукс, думаю это и ежу понятно.А то что толкач у Игоря легкий это хорошо, главное чтобы не в ущерб надежности

1,567 (03-02-2020 19:42 отредактировано mehatronik-1968)

Re: Толкач "Гаджет"

Я как бы не об этом.
Волокуша с водителем создают внешнее сопротивление движению буксировщика. И если в небольшие подъёмы это не заставляет буксировщик сорваться в пробуксовку, то в подъемах покруче это произойдёт обязательно.
Внешнее сопротивление действующее на буксировщик, это лобовое сопротивление на носу волокуши и сила её трения о снег.
В общем, как показала практика, в крутой подъём лучше сесть на буксировщик сверху, управляя дроссельной заслонкой, рычагом находящимся на двигателе. Да, рулить при этом почти не получается, но выбрав направление можно довольно далеко уехать. В конце концов можно откорректировать положение буксировщика и продолжить движение вновь.

1,568

Re: Толкач "Гаджет"

Женя 500 пишет:

Конечно легкий толкач, да в горку, даст фору любому тяжелому будь то толкач или букс, но опять при равных условиях. А то что Игорь по горам лазает, так это пока снег позволяет, если он плотный уже слежавшийся, так толкач идет, а как свеженького кинет, то сцепление  ребята уже будет не то и гуска пойдет в пробукс, думаю это и ежу понятно.А то что толкач у Игоря легкий это хорошо, главное чтобы не в ущерб надежности

Вчера устроили с Айратом совместные покатушки. Снежку  у нас подвалило, но температура была около нуля. Снег очень липкий, соседские дети во-всю лепили снеговиков. Айрат на своем Гаджете-2, я на Гаджете-3. У Айрата гусеница моментально забивалась, в целое ни-ни, только по моему следу.Тоже решил ставить выбрасыватели снега. У меня стоят, работают хорошо. Когда крадешься по лесу в целое, гуську забивает и начинает распирать, но стоит немного прохватить даже в целое метров тридцать, она тутже очищается. Вобщем выбрасыватели рулят.
Лазили по тем же горам, где я лазил в прошлые выходные. Разница в весе у Айрата и у меня почти 20 кг. Но третий почти на 50 кг легче второго. Я залазил в горки, с трудом, но залазил. А вот Айрат не всегда. Всё-таки вес толкача имеет огромное значение. Лишние 30 кг для Айрата уже оказались якорем.
На обратном пути маленько прохватили с ветерком, я со всего маху наскочил на муравейник. Толкач подлетел, жестко приземлился, заглох, но не перевернулся и не завалился. Потом посмотрели с Айратом след гусеницы, было четко видно, что букс пролетел в воздухе метра полтора. Ну всё, думаю, ходовке пришел пипец. Однако при детальном осмотре ничего не было обнаружено. Склизовая рамка и рама толкача целые, никаких загибов и перекосов нет. Сварные швы целые. Теперь я точно уверен, что профиль 20х20 (стенка 2 мм) хорошо держит нагрузку и его смело можно использовать. В целом конструкция с жесткими склизами, связанными с верхней рамой показала высокую прочность и надежность.

1,569

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

.Тоже решил ставить выбрасыватели снега. У меня стоят, работают хорошо. Когда крадешься по лесу в целое, гуську забивает и начинает распирать, но стоит немного прохватить даже в целое метров тридцать, она тутже очищается. Вобщем выбрасыватели рулят.

    Я вот все хотел спросить, как они показали себя в сыром снегу.
  Обязательно поставлю такие.

1,570

Re: Толкач "Гаджет"

Тоже подумываю о выбрасывателях . Этой зимой получается что выезжаю в плюсовую температуру и даже не спасает тот факт что гуся разрезная , забивает мама не горюй.

Жить , значит делать вещи , а не преобретать их.

1,571

Re: Толкач "Гаджет"

Жека77 пишет:

Тоже подумываю о выбрасывателях . Этой зимой получается что выезжаю в плюсовую температуру и даже не спасает тот факт что гуся разрезная , забивает мама не горюй.

Вот о чем это .. Петрович уже писал и Игорь и Жека  ... а ходовка у всех склизы .. ?

1,572

Re: Толкач "Гаджет"

А мокрый снег не спрашивает, у кого склизы, а у кого катки.

1,573

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

А мокрый снег не спрашивает, у кого склизы, а у кого катки.

Да , а вот с катками только на тележках кирпич из снега, а промежутки чистые и не распирает  гусю так что двс не справляется.  Со склизами выход задирать как у снегоходов гусю ,а это потеря полезного кантакта.
Так что выбор есть всегда , либо увеличивать проходимость за счет склиз либо за счет увеличения пятна кантакта.  И плюсы склиз .. а раз требуются выбрасыватели снега и царапки для набрасывания их обратно и забивает снегом до распирания гуси.
А стоит ли лучшая проходимость на склизах - против катков, таких жертв ?

1,574

Re: Толкач "Гаджет"

А вот у Петровича и склизовую не забивает, с его слов.
И катковую забьёт, и разопрёт, если верхняя ветвь гусеницы упадёт до уровня снега. Задирать как у снегохода, не грех. К тому-же у снегохода нет заднего угла как у большинства буксов - вот где находится недостающая опорная площадь.
Лучшая проходимость стоит таких жертв, если требуется лучшая проходимость по условиям эксплуатации.
Если снег плотный, нет больших подъёмов, малоснежье, или вообще по буранкам ездить, то склизовая конечно не панацея.

1,575

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

А мокрый снег не спрашивает, у кого склизы, а у кого катки.

Не спрашивает ? Спрашивает, да еще как. Когда ездил с каретками, то сырой снег , это проблема № 1. И каретки переворачивало и гусянку распирало, что клинило и букс вставал "колом". Пока, не почистишь, не поедешь. С склизами и выбрасывателями, даже не стал в ходовку и заглядывать. И провалившись в лесу лужу, болотину, ручей, главное, как выехать. Только тронулся, все вылетает на ходу.
Но...Вот надо бы, пробить 2-3 путика по лесу в целяк, дорожку натоптать, чтоб.... У нас снега изрядно сыпануло. Но жду морозов. Вчера и сегодня около 0. Не хочется технику и себя мучать. По морозцу, веселее бежит в целяк.