Сделали замену!
Букс куплен новым в 2014 г. со склизами.
Последовательность работ:
1. Ослабить полностью гусеницу: до упора открутить регулировочные гайки и контргайки с двух сторон, нужны два рожковых ключа на 32 или универсальные типа газового или разводного (предварительно очистить резьбу от грязи и побрызгать WD-40), задвинуть до упора назад передние (ведомые) колеса.
2. Вывесить букс (желательно целиком, но можно и только заднюю часть). Мы подставили полено под площадку рым-болта.
3. Открутить 2 оси опорных катков (головка 17, 4 болта). Если будут прокручиваться - зажать оси газовым ключом.
4. Открутить 2 склиза (8 болтов с гайками на 13).
5. Снять оси опорных катков и склизы.
6. Собрать катковые тележки 3 шт. (2 шт с двумя пружинами по 6 мм и 1 шт усиленная либо с тремя пружинами по 6 мм, либо с двумя пружинами по 8 мм, которая по рекомендации поставщика ставится под двигатель, т.е. назад). Я этого не знал, когда заказывал и у меня все тележки по две на 6 мм.
При сборке мы нанесли густую смазку на ось. Катки с пружинами ставятся к центру оси и должны быть расположены на буксе по направлению вперед.
7. Установить тележки на раму. Причем ставятся крайние тележки осями в отверстия проушин, расположенные ближе к середине букса, рядом с проушинами под оси опорных катков (но там вроде по-другому и не поставишь - ширина разная между проушинами). Болты, шайбы и гровера (по 4 шт) используются от опорных осей, но нужно дополнительно такие же по 2 шт (болт М10*30, крупный шаг 1.5, прочный металл, вроде класс не ниже 8.8). Перед закручиванием смазали резьбу густой смазкой.
!!! У нас возникли сложности с установкой средней тележки - расстояние между проушинами было меньше длины оси на прим 5-7 мм. Раздвигали раму при помощи домкрата от автомобиля и полена (но можно наверное было и просто полено под размер запихнуть - усилие там небольшое).
П.С. Вообще интересно как их потом снимать, особенно если не смазать резьбу - может отвернуться только один болт, а второй будет вместе с осью проворачиваться. Если опорную ось можно просто зажать газовым ключом, то катковую ось зажать проблематично - закрыта втулками катков. Как эту проблему решают на буранах, кто знает?
8. Натянуть гусеницу (выставить при помощи рулетки обе стороны на одном расстоянии от ведущей оси, законтрить). Важно не перетянуть гусеницу!
Вот и всё. Вроде ничего не перепутал. При наличии инструмента, крепежа и отсутствии проблем с откручиванием и совпадения размеров работы на час.
Склизовую подвеску планируем перебрать и держать наготове. По опыту эксплуатации напишу здесь же (волнует как будет ходить катковая по слуду на льду).
Барс Р550 RV13