Петрович51 пишет:Езжу на переломке и как...перепрыгивать на сторону управляемых колес ? Хотя с pnevmohod.ru советут искать УАЗ овские мосты и переходить на управляемые.
Переломка, это бюджетный вариант. Я мало что, для неё и покупал. Мосты ВАЗ, найти не проблема в любой деревне есть старые разобранные или убитые жигули. И в них редуктора, несмотря на вид машины, обычно , как новые . Коробку( от 08-09), тоже не долго искал. Узел поворота, от УАЗ кулак-подарили... Диски и колеса, все сам делал. Двиг пришлось покупать, да материал на раму.
По езде..., на переломке нет рессор.
На Ниве, а почти не езжу, завтра вообще, поставлю на "чурбачки". ag И в лес и на рыбалку, уже каракате, сподручнее.
Это называется "схема Павези".
Там та-же история, почему "едут" пневматы. Потому что трехногая таберетка всегда стоит на 3-х ногах. И более-менее равномерно они нагружены.
А у мостовой схемы - возникает "диагоналка". Два диффа (у УАЗ они не блокируются, и не должны в-принципе блокироваться, полуоси на это тупо не рассчитаны), и два колеса прикопались. Два других весело-задорно "роют". А у товарища Павези - бесконечная "артикуляция", ограниченная только конструктивно. Собственно - он именно для этого весь этот огород и городил.
Жигулевский мост (редуктор), ИМХО - не для таких колес.
Во-первых из него еще итальянцы вытянули все, что было возможно, причем для асфальта.
Во-вторых - у него гипоидный редуктор. Он НЕ должен вообще работать в режиме реверса. Характерный звук езды Жигуля-классики "задним ходом" - это звук умирающего редуктора. У него при этом результирующая нагрузка зацепления просто "наизнанку" направлена. И это по сути своей полу-червячное зацепление само-себя "жует".
По советам про УАЗ-овские мосты - сами мосты намного правильнее жигулевских, но и из них можно переломку сделать. И еще и не один вариант - от "дрова возить" до спортивно-скоростного (насколько оно для переломки возможно). У них один гемор - ШРУС-ы и поворотные кулаки, которые никто при их прошлой жизни не перебирал, а если перебирал - не меняли фетровые уплотнения и колечко опоры ШРУС-а, отчего ШРУС в поворотном кулаке как дерьмо в проруби болтается. А коли мост был колхозный - водиле просто лениво было выходить и муфты выкручивать, передний редуктор отключая со стороны колесиков (для этого сначала нужно аккуратно выкрутить колпачки с меленькой резьбой). Вот они вхолостую от колес и крутились, с болотной жижей вместо литола, разбавленной вытекающим из главной пары трансмиссионным маслом через съеденные кольца опор ШРУС. Я перебрал с своей жизни один-единственный передний мост УАЗ. Все ключи на 14 и 17 ушли в помойку. Там нужны кованые спец-ключи (рожковые) из хорошей стали, каленые. Поэтому их в реальности практически никто не перебирает, а продают аки металлолом - бери, смотри. С перетянутыми "хвостовиками" - спец-подшипниками (клин подшипника при нагреве, ведущий вал продолжает вращаться в посадочном - сталь-чугун, съедая его и делая невозможным ремонт моста - для этого нужен прецизионный координатный станок точнее чем на самом УАЗ-е - там их уже давно селективно собирают, попарно ГП подбирая).
Т.е. - передний мост УАЗ "с поворотными колесами" тот еще гемор. Задний - намного лучше.