Всем привет! Расскажу недавно произошедший случай, может, кому будет полезно.
Двигатель Лифан 192FD. Проходит обкатку, ещё не выезжал, аппарат ещё доделывается. Поработал немного, заглушил, краник не закрыл, ушёл. Прихожу через пару часов - полбака бензина на земле. Разобрал карбюратор - всё чисто. Дуешь в штуцер - сипит, переворачивашь карбюратор - затыкается. Но через раз. Десять раз перебрал, всё вроде бы нормально. Но установленный на место - переливает, капает из карбюратора, пальцем постучишь - перестаёт. Что-то мешает игле подняться и заткнуть. Пружинку растягивал, бесполезно, мягкая, сжимается снова. Подобрал похожую, пожёстче, заменил. Вообще перестала затыкать, как ни парадоксально. И тут попался мне на глаза такой же по размеру и виду карбюратор, не помню, от чего он и как приблудился. Но написано на нём не "мэйд ин чайна", а "мэйд ин джапан". Попробовал дуть в него - затыкается при переворачивании безотказно. Разобрал посмотреть. Игла пластиковая, шляпка с обратного от острия конца - меньше по диаметру и округлая.
Похоже, что широкая шляпа китайской иглы, прижимаясь к посадочному месту на поплавке, не даёт игле отклоняться в стороны. Игла ведь движется не прямолинейно, а чучуть по дуге, и это чучуть прижимает её к стенке направляющего канала. Этого достаточно, чтобы помешать встать на место и перекрыть топливо. И более жёсткая пружинка только усугубляет, игла стоит, как... как у молодого, короче.
Переставил джапанскую иглу вместе с пружинкой в чайнский карбюратор - всё работает отлично.
Вдохновлённый успехом, решил и нижнюю крышку поменять. Родная неудобно крепится, кроме прижимающего болта, надо ещё поверх него пластинку прикручивать, которая прижимает пробочку, закрывающую отверстие, оставшееся от ампутированного дурацкого электромагнитного клапана. Заменил и крышку. Ну а поскольку всё десять раз разбирал, решил заодно и всю топливную систему переделать с самотёка на бензонасос. Штуцер вклеил, насос от лодочного мотора, не смейтесь, "Москва", в отличном состоянии и крышка прозрачная, только прокладку под ней заменил, и главное - вакуум подводится через штуцер, а на как у вихрёвского. Всё собрал - бачок - фильтр - груша - бензонасос - тройник с отводом обратки через краник, чтобы её регулировать - фильтр - карбюратор. Заодно и клапана отрегулировал, до кучи. Масло проверил, чуть грязновато, но не разбавлено, повезло, клапана были закрыты во время утечки топлива.
Завожу, первый раз после утечки и переделки. Ноль. Зеро. Никакой реакции. Всё на сто раз проверил, перебрал, даже в клапанную коробку залез и ещё раз зазоры проверил. Про свечу уж и не говорю, всю резьбу на ней стёр, наверное. Аккумулятор посадил. Автомобильный. День убил. Топливная система норм, всё как надо, трубки прозрачные, всё видно, как прокачивается грушей, как льётся обратка, как пульсирует топливо в трубках от работы насоса.
Искра, топливо есть, работы нет. Даже не чихнул ни разу. Сел думать. И вспомнил, что при замене крышки карбюратора были какие-то отличия в болтиках её крепления. Схватил карбюратор - точно, в японском дырочка из поплавковой камеры в канал главного жиклёра в самом этом канале, а у китайского - на болтике. А болтик заменился вместе с крышкой...
В общем, ещё раз убедилcя - если что-то резко перестало работать, садись и вспоминай, где в последний раз побывали твои шаловливые ручки.