Re: Толкач - технические моменты.
Вопрос то как, в каком соотношении распрелелить вес между корытом модуля и толкачем.
Вот от этого зависит если не все ,то очень многое. Дерзай
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Страницы Назад 1 … 62 63 64 65 66 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вопрос то как, в каком соотношении распрелелить вес между корытом модуля и толкачем.
Вот от этого зависит если не все ,то очень многое. Дерзай
загрузил по ошибке не могу удалить
mjaster, удолено.
Вопрос то как, в каком соотношении распрелелить вес между корытом модуля и толкачем.
Возможно вам будет интересно. https://www.snowmobile.ru/forum/index.p … ds/165082/
Спасибо, было очень интересно почитать и какраз нашел что и поосил
Это вес на толкач и модуль... но изза того что опорные площади у всех разные там написанно
Давление в снаряженом состоянии с водителем:
Толкач: 25-26 грамм на см2
Корыто: 15-16 грамм на см2
Вот тут мне чет кажется миссия невменяема.
У многих стоит корыто площадью 3000см2 и толкач 5000 см2
Сам толкач весит 50-70кг + модуль 20-30кг + водила с рюкзаком ну 100 кг допустим
И так где сесть водителю ( видать вдали от техники, дома например)чтоб соблюсти это:
200кг общего веса делим на общую опорную площадь 5000( толкач) и 3100 ( корыто) получаем если даже ровно поделим по опорным то ниже 25 гр на см2 мы не выйдем...
Хотя выйдем если 1к 3 вес раскидать 1/3 корыто и 2/3 толкач но ВОТ ТУТ!!!! главная загвостка изза которой мне придется сдвигать двиг назад... потому что я должне буду сидеть на месте двигателя если хочу дотянутся до руля ( 0.5 метра от рамы толкача до сидушки и 1м от сидушки до вилки)
Думаю в здесь можно утонуть.Проще 2/5 на корыто 3/5 букс.,а рюкзаком регулировать перекладывая его туда-сюда
ВОТ ТУТ!!!! главная загвостка изза которой мне придется сдвигать двиг назад.
прошлый год кто то выкладывал фото, где сиденье находилось над передней часть букса. И по моему это было очень хорошо задумано
Вот и вопрос то именно отсюда: куда цеплять салазки модуля?Да сидушка над буксом это единственный вариант
Берем вес водителя с рюкзаком 110 кг
Вес толкача 50 кг
Вес модуля 30
Далее
Площадь корыта 3000см2
Площадь буксировщика 5000см2
Садим водителя на 1/3 длинны от крепления салазок к толкачу до вилки .
Считаем 110 кг водителя берем 2/3 на толкач и2/3 от веса модуля т.е. 110×2÷3=73.3 приходится веса на толка от водителя + 2/3 веса модуля это 20 кг + вес толкача =143.3 кг
Делим на площадь актвную гусянки (5000см2) =28 грамм на см2.
На корыто соответственно 110×1/3 =36 кг+ вес модуля 10 кг =50 кг
Делим на площадь корыта 3000см2 = 16 грамм на см2
Все как по учебнику.. но чтоб водителя так посадить нужно его садить вместо двигателя чтоб выдержать рычаги А-1/3 и
В-2/3 . Длинна толкача 1400см .
Половина это 70см
Если крепить по центру масс то В -1.5 метра )
Нереально.. делаем 50см -А, тогда В-1 метр уже хоть чтото но водитель сяет над носом толкача
Итого
https://youtu.be/jeCE2aNC1hQ
Ссылка на видио как должно поехать подобное.
Вот сидит прям на носу..
Чем тяжелее двс и уже гуска, тем больше валкость, об этом не нужно забывать. То что толкач не едет по сырому это не говорит о том что ему не хватает сил, он просто сделан не правильно.Таких видосов в инете пруд пруди
Вопрос сейчас как мне свой вес распределить...
Площадь корыта 0.3м2, рабочая площадь толкача 0.53 м2
По площади, вряд ли сумеешь рассчитать. Ты приводил в пример, с/х Буран. На малой скорости, идет как утюг или бульдозер. По глубокому, рыхлому снегу, несмотря что, и бак и двигатель впереди, имею ввиду который короткий, старается "свечкой" встать. Те же с/х, двухлыжники, только за счет скорости наверх "вылетает".
Свой пример приведу. Ездил на толкаче с двигом 6.5 л.с., но чувствую не тянет выйти на глиссер. Поставил 9-ку, веселее побежал. 15-ку, не рискнул ставить. Вдруг, эти дополнительные кг., все испортят.
Уже писал, об этом. Поставил впереди, широкое корыто, проходимость упала. Оно поверху, а гусянке... пришлось в целяк, "дорогу топтать".
Может и будут возражения. Пришел к такому выводу.
1.С стандартной гусянкой, с любым двигателем, недотолкач.
2. С гусянкой Лонг, оптимальный вариант , это двиг 9 л.с.
3. Если нужна мощность, увеличенная тяга, т.е. двигатель больше 9 л.с., то уже гусянку СуперЛонг ставить.
Мощность при малой площади-это копать устанешь.Кстати пытался в прошлом году влипнуть в наслуд на тайговской гусянке.Пол дня по озеру ползал .Густой с корочкой не замечает,по верху идёт.По жидкому как по снегу летит.А есть ещё такой что при ходьбе булькает-там рыло задирает и плывёт.Влипнуть не смог,зато и страх пропал.
зато и страх пропал.
Страх остался с тех времен, когда на Буране ездил. Если влетел в воду под снегом, газу "до жопы", и ремня не жалко, как бы на "сухое" выбраться. Но, если "встал", то уже проблема. На бок положить, снег выгрести, надо всех богов вспомнить, жилы рвутся, когда поворачиваешь. Спина и сейчас напоминает, о..."былой славе".
Вот и меня подобные рассказы напугали .Половина интересов за озером.Испытал и сделал вывод что площади лишней ее бывает ,а мощность подбирается под площадь.
Вот и меня подобные рассказы напугали .Половина интересов за озером.Испытал и сделал вывод что площади лишней ее бывает ,а мощность подбирается под площадь.
Ребят все зависит от условий, где то эта площадь будет кушать у вас энэргию и топливо, а где то пройдет там где стандартная будет идти с пробуксовкой.Допустим по лесу в целое ,там где нужно маневрировать с 15 ой и длинной гуской вы нае....сь и напляшитесь, а вот 7ка пойдет быстрее всех. Так что 9ка самый оптимальный вариант и для леса и в поле. Если вы собрались ехать по льду и по буранкам 15 ка сэкономит ваше время и не нужно забывать что вес играет не последнюю роль в эксплуатации этой техники, вообщем как сделете толкач так и будете ехать, как говориться от своей руки погибаю
Правильно вы говорите, чем выше мощьность тем меньше проходимость.
Я се1час сидел считал моменты, точку равновесия толкача, место крепления оглобель модуля и т.д.... и получается что шарнирное соеденение несет только одни проблемы... а именно:
1. Смещение развесовки модуля при сопративления корыту снегом.
Чем больше это сопративление тем меньше передняя часть толкача давит на снег и тем больше задняя часть давит на снег из за рычага l...
2. Чем больше мощьность двигателя тем больше момент а пытается поднять нос толкача и прижать жопу изза крепления оглобель в геометрическом центре это наиболее выражено..
3. Даже если учесть эти моменты и сместить крепление оглобель в перед то делаем еще хуже.. пока стоим развесовка одна, как поехали совершенно другая и давление гусянки на снегсоответственно тоже отличается до 2 раз в разнице
Т.е. перед примаксимальной мощности вообще не давит на снег а щад с двойным усилием. И все мои расчеты точки сидушки ( распределения веса толкача с модулем и водителем
16 грамм на см2 корыта и 26 грамм на см2 толкача просто становятся мягко говоря не актуальными да и еще не равномерными по гусянки...
Решение принял волевое, делать жесткий модуль тем самым убрать эти проблемы и получить равномерное и постоянное давление толкача и корыта на снег....
В расчетах проходимость жесткого модуля должна быть выше раза в 2 чем на шарнире... за счет равномерного и постоянного давления всех точек гусянки на снег, валкость берется отсюда же, зарывания тоже.. попробую посмотрю
50см снег я и на машине проезжаю, в5сом 2.3 тонны с пятном контакта 26х26х4 см... а это в 2-3 раз меньше (2700 против 5000 см2) по площади гусянки толкача и в 10 раз по весу больше
Решение принял волевое, делать жесткий модуль тем самым убрать эти проблемы и получить равномерное и постоянное давление толкача и корыта на снег....
Улыбнуло .. очень. Но в поле будут другие расчеты и они будут меняться в любой момент.
В расчетах проходимость жесткого модуля должна быть выше раза в 2 чем на шарнире... за счет равномерного и постоянного давления всех точек гусянки на снег, валкость берется отсюда же, зарывания тоже.. попробую посмотрю
Давно все опробовано, в снегу однозначно проходимость будет лучше . Потому у своего ограничил ход букса вниз, а в верх оставил свободу.
Если толкач сделать в тонн 5 весом,он бы тоже шёл по 50 см снегу.Только нам надо чтобы сверху шёл!
Решение принял волевое, делать жесткий модуль тем самым убрать эти проблемы и получить равномерное и постоянное давление толкача и корыта на снег....
Прочитал, и подумалось-во человек,кремень. Одним волевым решением раз, и убрал эти проблемы.
А вот интересно, а если не поедет, если будет зарываться, или буксовать на переломах, или валиться как кишка-то же волевым решением, раз и.....? Снег мокрый, дождь, наст жесткий то же можно волевым решением... отменить? Или все таки волевым решением с помощью лопаты выходить из положения?.
По моему самый надежный и универсальный вариант-ограничение модуля вниз и вверх, причем с нарастанием усилия ограничения (резиновый ограничитель, пружина). А ход без ограничения минимальный. Тем самым он и будет фактически приближен к жесткому.
По моему самый надежный и универсальный вариант-ограничение модуля вниз и вверх, причем с нарастанием усилия ограничения (резиновый ограничитель, пружина)
100 %
Переубеждать,что-то доказывать и советовать данному товарищу бесполезно, т.к. он задаёт вопросы на которые хочет услышать ответы и в тот же момент сам же даёт на них ответы со своими "волевыми" решениями.......................так в чём дело то?! Вот когда наебёт холку,тогда и поймёт толку!
Чет както грубовато не? А в чем именно не прав поправте? Тем что так лучше будет ехать? Или в чем?
Про волевое решение понятнож сказал ради шутки.
Страницы Назад 1 … 62 63 64 65 66 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc