1

Тема: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Всем доброго времени суток. Давно сижу как гость на данном форуме и теперь решил зарегистрироваться. Два года назад купил горку запчастей: раму с установленной КПП ВАЗ 2101 и центробежным сцеплением из барабана 2108, переднее корыто, гусеницу 500*2828 и двигатель Руслайт 15. В первый год собрал к январю и сразу попер в лес проверять капканы. Снега по колено и в первую поездку оборвало цепь. Причину устранили - была несоосность звездочек: 10/21. В этой комплектации откатал весь сезон 2022. Максимальная скорость 36 км/ч на 4 скорости. По более менее глубокому снегу выше колена тонул безбожно. За лето была поменяна ведомая звезда с 21 на 32, установлена гусеница 3333, но всё равно по проходимости не особо в чуть более значительный подъем зарывается. Передача с двигателя на коробку клиновой ремень. Не могу разобраться как многие тут ездят в целое и по севернее меня, а у меня прямо беда. Ну и расход не радует - в целое около 30 литров на 100. На видео это на строй гусинице 2828. На 3333 сниму на днях.  https://youtu.be/osrWueSdl1I?si=xAZKfOjG6EXrxuW6

2 (03-01-2024 23:39 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Sergey1985, Езжу на толкаче двиг. 9-ка, гусянка Лонг 500*3333, коробка -реверс( не ВАЗ 2101,полегче). Проблем нет, по любому снегу. Хотя ? Иногда и зарываюсь. 
http://forumimage.ru/uploads/20240103/170431063817186835.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20240103/170431069304208553.jpg
http://forumimage.ru/uploads/20240103/170431074237208735.jpg

Считаю что у тебя, ВЕЛИКОВАТ вес.
При двигателе 15 л.с.  и с коробкой ВАЗ, нужна уже гусянка Супер Лонг 500*3636.
Есть такие, вернее с такой комплектацией толкача на форуме.

3

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Что за компоновка ??? Переставляй ЦС на коленвал двигла,делай защиту от попадания снега на ремень и ты удивишься,что и на этой гусянке можно катать.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

4

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Вес, да... Нужно стремиться максимально снижать без потери надёжности конструкции. Хотя нужно считать, вес КПП минус вес вариатора, х.з. ...
После просмотра видео у меня складывается впечатление что, возможно, проблема скрывается не сколько в весе букса и его компоновки сколько в исполнении дышла толкача. На видео видно что водитель при движении сидит прямо, ноги в коленях под 90 и стоят на бортах управляющего корыта. Намеренно это сделано? Видно что имеются большие проблемы с валкостью - считаю что от высокой посадки. Плюс корыто мало уплотняет снег.
Длинна дышла и расположение точки крепления вроде правильно сделано но, на мой взгляд, точка крепления дышла к буксу просится повыше, над площадкой. Примерно как на "Урагане". Крепление дышла к рулевой вилке тоже ниже  просится.
Я у себя на толкаче делал так чтобы при движении оглобли шли горизонтально либо с наклоном чуть вперёд, при изготовлении я смотрел на садовую тачку и ее развесовку.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

5

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Я делал две версии толкача, с передним и задним приводом. Была 1-я версия:
https://youtu.be/SMmyrr-wd6A?si=igCu82kSU_6PQjs_
Переделал обратно на ЗП и переделал дышло.
https://youtu.be/pHMyXgieV8M?si=-rk7vM3g4FPdfOdH
После переделок толкач стал идти гораздо легче.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

6

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Всем спасибо за ответы. Про дышло уже задумывался опущу  обязательно, гусеницу тоже понял поставим (раму специально удлинил под 3636) 3333 поставил потому что новая в полцены мне досталась. Защита от снега на ремень будет нужно чуть капот доделать.

7

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

mel959 пишет:

на мой взгляд, точка крепления дышла к буксу просится повыше, над площадкой. Примерно как на "Урагане".

Чем выше крепление, тем больше рычаг опрокидывания букса назад, при сопротивлении волокуши в снегу. Он у них, и так свечку стремится сделать. Я сразу делал между веток гусеницы, на раме склизов. Потом, только в переднеприводный доделал, для лучшей проходимости. Заднеприводный, в ямках и в горку, здорово "залипает".

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

8

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Согласен что рычаг опрокидывания больше становится. В связи с этим мне пришлось делать дышло в виде формы "Г" (только на "боку"). Считаю что наклон дышла вперёд (по направлению движения), позволяет перенести часть веса седока на площадь рулевого корыта что необходимо для более равномерного распределения веса по опорным площадям.
Во выдал!! ag
Ну а за то что заднеприводный толкач "залипает" на горках не согласен, при правильной подборке точки крепления дышла такого нет.

Толкач из Пахус МД, 15 л.с, склизы, катки

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Sergey1985, да и...если передний привод, на СКЛИЗАХ толкач,  веселее бегает, чем с катками-каретками.

10

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

У меня даже каретки, а катки с роклы. Как загружать фото не знаю.

11

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

По креплению дышла я так понял нужно крепить между ветками  гусеницы?

12 (04-01-2024 17:10 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Sergey1985 пишет:

По креплению дышла я так понял нужно крепить между ветками  гусеницы?


У меня прямо к раме, болтом. Устраивает. Только крепление примерно на 1/3 от переда.

mel959 пишет:

Переделал обратно на ЗП и переделал дышло.
После переделок толкач стал идти гораздо легче.

Я вот опять, так и не собрался переделать с переднего на задний. По всем "параметрам" КРУТИТЬ ГУСЯНКУ, заднеприводной экономичнее, для двигателя. Это для простого мотобуксировщика передний привод более проходимый. А для толкача ? И так, передок  загружается. Еще заметил, при большом угле атаки гусянки, тяжелее она крутится. При малом или совсем без угла атаки, по малому снегу, постоянно втыкаешься в валежины-поперечины.
Да мы об этом ? Уже несколько лет  "переливаем из пустого в порожнее"   ag

13

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Петрович, у меня сейчас на раме закреплено дышло. Подскажите как цитировать и как фото загружать. Размеры бы снял.

14

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Sergey1985 пишет:

Подскажите как цитировать

Левой кнопкой мыши выделяешь , то что хочешь процитировать...дальше увидишь.

15

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Я с телефона, поэтому наверное не работает. Напишите мне на почту kuzmin73@yandex.ru я вам фото пришлю, а вы выложите.

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

mel959 пишет:

Крепление дышла к рулевой вилке тоже ниже  просится.

  Абсолютно верно. Чем ниже, тем устойчивее при малейшем повороте. Может еще и гусеница туговато натянута. Пятнадцать сил, должен переть, а не зарываться.

Архангельская обл. Пинежский район.

17

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Пинежанин пишет:

. Пятнадцать сил, должен переть, а не зарываться.

Лошадок куда направишь,то они и делают.

18

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Почитал,посмотрел,тоже своим опытом поделюсь.Дышло надо ниже рамы однозначно крепить и точку крепления переносить вперёд.У меня см на 10 вперед от середины.В этом случае букс не зарывается,а слегка поднимает морду.Сиденье водителя опускать надо до уровня рамы или чуть выше.Ну и капот обязательно на мотор.

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

19

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

mel959 пишет:

После переделок толкач стал идти гораздо легче

Нормально сделано,и идёт прекрасно! ay

Чем больше узнаю людей,тем больше нравятся собаки...

20

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

всем здравствовать! давно не был на форуме. забывать стал что и как.
Петрович. в основном вопрос к тебе. у меня толкач с 9л.с. и по компановке вопросов нет .ехал без проблем. беда  вот в чем-
заводилка сзади. пока холодный пускаю работает на холостых. стоит на месте. как проехал нагрелся остановился .потом проблема завести и успеть запрыгнуть на сиденье..нет холостых оборотов. убегал уже.
думаю нужна нейтраль. как сделать проще? поставить хотел коробку от урала. проблема в токарке...нет в селе токаря. да и коробку перебрать проблема.  я урал не знаю. с молоду все на планете иж ездил..
да. сцепление на 9-ке переделанное.добавлены диски. тянет хорошо.
соратники..прошу обсудить тему...

21 (26-01-2024 23:57 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

таежник 2, без реверса с нейтралью на толкаче особенно, согласен, неудобно ездить. Надо тогда чтоб, идеально двигатель работал, как часики..Из-за этих гуляний оборотов, даже межосевое увеличил, чтоб когда слез с его и он не убежал. У меня реверс от ужд пионерки, такого сейчас не найти.
Считаю, тем более если нет токарки, купить готовый Бурановский, переделанный-адаптированный для мотобуксировщика..Их много всяких выпускают и шестеренчатые и цепные есть. Так же и с коротким и длинным валом. Это уже надо смотреть, по своей компоновке, какой.
То что обороты плавают ? Сам столкнулся в этом году с такой проблемой.
Движок уже старенький. И везде есть "что-то".  На коромыслах выбоины от клапанов, зашлифовал.
Жилки в проводе где вкручивается в колпачек, выгорели, обрезал провод и снова закрутил.
Карбюратор разбирал, продувал, нашел вроде причину. Колечко плохое на жиклере хх, подобрал другое, сменил. Вроде заработал, покатался, опять неустойчиво рпботает.
Вчера подрегулировал регулятор оборотов и поставил нулевый-новый карбюратор.
Еще не ездил, не проверял..Не знаю, победил или нет ?

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

таежник 2, еще добавлю, если плавают обороты, проверь тонкую пружинку на тяге. Было, кончик отломился со стороны тяги регулятора и не видно..Ну и настрой регулятор оборотов, это уже, надо бак снимать.
То что, на горячую.стал плохо заводиться, тоже было. Сменил свечной колпачек, проблема исчезла.

23

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

таежник 2 пишет:

стоит на месте. как проехал нагрелся остановился .потом проблема завести и успеть запрыгнуть на сиденье..нет холостых оборотов. убегал уже.

можно тормоз стояночный поставить ah

Мужик М500 + толкач

24

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Петрович51 пишет:

Это для простого мотобуксировщика передний привод более проходимый. А для толкача ? И так, передок  загружается.

Так он в целике все равно приподнимается. От заднего привода я поэтому и ушел, что хуже проходимость в целине, с незакрепленным дышлом. А с закрепленным, по лесу не езда. Постоянные ныряния-подъемы, сам знаешь... С передним приводом, в любую горку легче идет - развесовка позволяет. На заднем, морда больше поднимается при езде в горку, труднее идет. Да, даже на ровном, при нагрузке даже переднеприводный морду приподнимает. Задний еще больше... Хотя и дышло было закреплено в обоих случаях, в передней трети букса. По разнице нагрузки на движок, как-то не замечал. Вот при попадании в ямки в целине, слышно, что задний привод тяжелее выходит из нее. Движок натужнее работает. Передний привод легче справляется - раньше выходит "в горизонт" и легче в горку идет.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

25 (27-01-2024 18:16 отредактировано Петрович51)

Re: Толкач с КПП ВАЗ и ЦС.

Aleos пишет:

Петрович51 пишет:
Это для простого мотобуксировщика передний привод более проходимый. А для толкача ? И так, передок  загружается.

Так он в целике все равно приподнимается. От заднего привода я поэтому и ушел, что хуже проходимость в целине, с незакрепленным дышлом. А с закрепленным, по лесу не езда. Постоянные ныряния-подъемы, сам знаешь... С передним приводом, в любую горку легче идет - развесовка позволяет. На заднем, морда больше поднимается при езде в горку, труднее идет. Да, даже на ровном, при нагрузке даже переднеприводный морду приподнимает. Задний еще больше... Хотя и дышло было закреплено в обоих случаях, в передней трети букса. По разнице нагрузки на движок, как-то не замечал. Вот при попадании в ямки в целине, слышно, что задний привод тяжелее выходит из нее. Движок натужнее работает. Передний привод легче справляется - раньше выходит "в горизонт" и легче в горку идет.

Я не ездил на заднеприводном толкаче. Уже несколько лет, все хочу сменить передний, на задний, попробовать. И все...откладываю. Так что !!! Пусть так и остается, ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД. Как говорят : "От добра, добра не ищут".

таежник 2 пишет:

беда  вот в чем-
заводилка сзади. пока холодный пускаю работает на холостых. стоит на месте. как проехал нагрелся остановился .потом проблема завести и успеть запрыгнуть на сиденье..нет холостых оборотов. убегал уже.

Сегодня прокатился. После настройки регулятора оборотов. Работает на холостых ровно. Пока, нет претензий. Но и...карбюратор, новый поставил. Как проверить, настроить регулятор оборотов. Вот видео, не моё !
Уже после перенастройки посмотрел. Я так и делал.
https://www.youtube.com/watch?v=w2URtv9XKt4