301

Re: мототолкач Энергия

Женя 500 пишет:

Тут надо понимать, что если левая и правая сторона склизов между собой не связаны , значит хорошей устойчивости от  толкача можно не ждать, а тем более от катков

А какая связь в рессорной подвеске? Встань на левую сторону букса, правая даже и не просядет. О какой такой связи речь?

302

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

попытка иметь универсальное транспортное средство

     Думаю не открою  для тебя  Америку, если скажу что любое универсальное средство всегда и по всем параметрам проиграет средству специальному, изготовленному для выполнения конкретных задач.
     Мне например кроме зимы мотособака нравится летом на болоте.  У нас много болот, и если бы не годы, наверное подумал бы об использовании своего букса на болоте летом -ягоды рыбалка охота. Увы.
     Особенно думается о буксе, когда идешь по болоту, и прежде чем сделать шаг, надо вытащить ногу, которая присосалась в болотной жиже.
     Так что, снег и болото, вот две субстанции, для которых есть смысл строить букс, толкач.
  А все остальные условия - притянуты за уши.Мнение лично мое.

303

Re: мототолкач Энергия

DIV,
Игорь, а ты видел когда нибудь не красивое или порочащее видео от производителя?
Ну посмотрел я кино с этим однолыжником, а хотелось бы посмотреть другое. Промороженная колея от этого же аппарата и он в ней. Вот это был бы атракцион!. Он и так везде новым следом шурует, но увы, это в лесу не всегда возможно.

304

Re: мототолкач Энергия

mehatronik-1968,  не нужно уводить разговор в сторону, коль уж он пошел о валкости именно в глубоком снегу. Я не агитирую за тот или иной вид подвески. Более того мне, например, зимой подвеска совсем не нужна. Просто именно в плане валкости не стоит уж так идеализировать рессорную подвеску. Она точно так же, как и подвеска Олега способствует поперечной раскачке букса. А вот в плане "отработки" (обкатки) неровностей рычажная подвеска вне конкуренции, т.к. у рессорной подвески при наезде на препятствие тоже присутствует удар, о котором говорит Руслан в в своем видео. Именно поэтому все, кто используют рессорную подвеску летом, устанавливают более мощные катки от грузовых тележек. А вот в разговоре с Олегом он меня убедил, сказав, что во время летней эксплуатации его подвеска отработала на УРА и не одного катка не пришлось менять. Ему вообще не имело смысла меня обманывать, потому что я сразу спросил его о возможности приобретения только рычагов без катков. У меня этих катков навалом, в свое время закупил у Димы Сайгакова лишнего.

305

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

А какая связь в рессорной подвеске? Встань на левую сторону букса, правая даже и не просядет. О какой такой связи речь?

Если внимательно посмотреть на мою рессорную подвеску, то можно заметить что левый и правый склизы жестко соединены между собой, образуя одну цельную площадку, которая в свою очередь играет не мало важную  роль в проходимости и валкости толкача

306

Re: мототолкач Энергия

Pineganin пишет:

 Думаю не открою  для тебя  Америку, если скажу что любое универсальное средство всегда и по всем параметрам проиграет средству специальному, изготовленному для выполнения конкретных задач.

  Да,Николай,я совершенно это понимаю. Специализированное всегда лучше универсального.
    Я никогда не двигался на такой технике по летней таежной колейной дороге. Мне было интересно как это.

...,а зато будет что вспомнить!

307

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

А вот в разговоре с Олегом он меня убедил, сказав, что во время летней эксплуатации его подвеска отработала на УРА и не одного катка не пришлось менять


   каким образом происходило управление буксом,какой вид сцепки был,какова была грузовая нагрузка,по какой местности двигался? Все это очень важно что бы понять действительно ли стоящая подвеска или нет.

...,а зато будет что вспомнить!

308

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

Вот именно, неваляшкой, которая никогда не валяется на боку. Вот как Олег управляется в глубоком снегу всего лишь с одной лыжей

https://www.youtube.com/watch?v=Xw_iTgWmqtc

   Мне было бы интересно посмотреть на этот толкач при движении без задней волокуши. Мне показалось что она играла роль стабилизатора,благодаря чему и была продемонстрирована такая манёвренность и устойчивость. Может без нее не все так было бы здорово. А так здорово ходит. Все вынашиваю мысль сделать вместо волокуши лыжу... Игорь,спасибо,за ролик!

...,а зато будет что вспомнить!

309

Re: мототолкач Энергия

Я повторюсь,что сейчас уже не стоит вопрос о летнего вида подвеске. Прошу выразить всех свое мнение о том виде подвески, что я показал,но только для зимней эксплуатации. Но будут в ней следующие изменения:
1.   планирую сделать катки с возможностью перестановки выше,ниже на 15 мм для того что бы была подвеска универсальной.(катки или склизы).
2.   узел перелома оставлю,но подыму его выше.
3.   будет ограничитель перелома и возможность блокирования для движения по целому снегу.
4.  подвеска будет работать так же на пружинах сжатия,но они будут стоять только спереди,с сзади будет беспружинное крепление к задней балке через сайлентблок.

    Всем,кто проявит участие и выразит свое мнение за ранее спасибо! ab

...,а зато будет что вспомнить!

310

Re: мототолкач Энергия

Женя 500 пишет:

Если внимательно посмотреть на мою рессорную подвеску, то можно заметить что левый и правый склизы жестко соединены между собой, образуя одну цельную площадку, которая в свою очередь играет не мало важную  роль в проходимости и валкости толкача

Ну во-первых это не твоя подвеска. Её первым применил Виктор ( эрвин), за что ему надо отдать должное.
Во-вторых, эта цельная площадка, благодаря рессорам, движется сама по себе, отдельно от букса.  Если следовать автомобильной терминологии, то рессорная подвеска будет называться зависимой, а подвеска Олега Пчелы - независимой.  Но эта зависимость и независимость в случае с гусеницей совершенно не означает, что при нагружении правой стороны букса левая сторона тоже просядет. А это значит, что о валкости  в обоих случаях разговор не уместен, т.к. любая из этих подвесок приводит к увеличению валкости букса.

311

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

каким образом происходило управление буксом,какой вид сцепки был,какова была грузовая нагрузка,по какой местности двигался? Все это очень важно что бы понять действительно ли стоящая подвеска или нет.

Руслан, я не вдавался в такие подробности в разговоре с Олегом. На сайте, который я указал, есть его прямой телефон, есть адрес электронной почты. Пообщайся с ним сам. Человек он безотказный, охотно поддерживает разговор, без всяких закидонов.

312

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

Мне было бы интересно посмотреть на этот толкач при движении без задней волокуши. Мне показалось что она играла роль стабилизатора,благодаря чему и была продемонстрирована такая манёвренность и устойчивость. Может без нее не все так было бы здорово. А так здорово ходит.

Уверяю тебя, что задняя волокуша с грузом в данном случае выступает не в роли стабилизатора, в роли якоря. Она только способствует просадке кормы у букса ( опрокидывающий момент), а значит к снижению стабильности при рулении и увеличению валкости. Я абсолютно уверен, что без задней волокуши этот толкач имеет гораздо более высокие характеристики (проходимость, устойчивость, управляемость), чем в ролике. Мне кажется Олег хотел показать в ролике именно худший вариант. Однако надо отдать должное, что даже в этой ситуации толкач отработал неплохо. Это моё мнение, никому его не навязываю.

Руся пишет:

Все вынашиваю мысль сделать вместо волокуши лыжу...

Давай порассуждаем. Корыто у толкача по сути это та же самая лыжа, только большей  ширины. Узкая лыжа оставляет за собой узкий след, т.е. совершенно не готовит поверхность снега для следом идущего букса. А это значит, что ждать наилучшей проходимости в этом случае не приходится, т.к. работа букса на этом толкаче сопоставима с работой букса на мотособаке. А именно, букс вынужден пробивать себе дорогу сам. Кроме этого, т.к. букс довольно глубоко проседает в снег, то самоочистка гусеницы от попавшего во внутрь снега очень низкая. И , если снег будет липкий, то ездить на таком толкаче будет очень мучительно.
  Ролик Олега наглядно показывает, что даже площади довольно узкой лыжи  вполне достаточно для  хорошего передвижения в рыхлом снегу. А что нам мешает уменьшить длину лыжи, но увеличить ширину до нужных нам размеров, оставив при этом такую же эффективную площадь? Проделав несложные построения в Автокаде (здесь я рассматривал движение толкача не только по прямой, но и в поворотах), мне удалось понять, что  для хорошей самоочистки гусеницы оптимальная ширина управляющего корыта должна быть около 600...650 мм.  Посчитать длину, зная нужную площадь не составило труда.  Она получается 400...450 мм. Добавим пологий нос с радиусом закругления 800 мм и, вуаля!!!, мы получаем корыто длиной около 1 м (по верху).  Именно такими соображениями я руководствовался, когда в прошлом году помогал проектировать наше казанское управляющее корыто. Согласен, оно получилось не совсем удачное. В этом году мы проделали серьёзную работу над ошибками и уже в середине октября  в свет выйдет новое корыто длиной 1,25 м, к концу октября ожидаем корыта длиной 1,05 м, а в декабре надеемся запустить грузовое корыто длиной 1,45 м.  Ширина всех корыт по днищу 620 мм.Сразу скажу, что я не сторонник использования корыта длиной  1,45 м. В данном случае только спрос порождает предложение.
   Блин, Руслан, извини. Без рекламы не обошлось.

313

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

Всем,кто проявит участие и выразит свое мнение за ранее спасибо!

Выскажу свое скромное мнение-(ИМХО).
1.Если в устройстве подпружиненных склизов и катков использовать бурановские тележки,то отверстия для крепления одинаковы(для склизовой и для катковой подвески).На переднем кронштейне есть смысл сделать разные по высоте отверстия для изменения угла атаки.
2.Узел перелома +склизы?Узел перелома убрать,(зачем лишнее железо внутри гусеницы?)
3.При подпружиненой склизовой подвеске,см п.2.
4.Какую задачу решает жесткое крепление задней части подвески? На мой взгляд только приносит вред т.к. не отрабатывая неровности ,негативно сказывается на всей конструкции.
5.Я бы сделал, как сделал я.

314

Re: мототолкач Энергия

DIV пишет:

Ну во-первых это не твоя подвеска. Её первым применил Виктор ( эрвин), за что ему надо отдать должное.

А речь идет не о  изобретателе этой подвески, а о  самой конструкции

DIV пишет:

А это значит, что о валкости  в обоих случаях разговор не уместен, т.к. любая из этих подвесок приводит к увеличению валкости букса.

А вот тут позвольте с вами не согласиться. Проверка временем показала, что  из всех подвесок  именно  рессорная на склизах работает лучше всех остальных, именно с ней любой букс или толкач валится в разы меньше чем с остальными подвесками. Ну о себестоимости и надежности я думаю и так все понятно

315

Re: мототолкач Энергия

Игорь,а кто сказал что я думаю о узкой лыже? Прекрасно понимаю для чего она нужна .

...,а зато будет что вспомнить!

316

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

Игорь,а кто сказал что я думаю о узкой лыже? Прекрасно понимаю для чего она нужна .

ay

317 (06-10-2018 15:38 отредактировано Руся)

Re: мототолкач Энергия

Петр,а зачем менять угол атаки? Узел перелома не несёт в себе какого то нагромождения металла.  Я стремлюсь как раз к минимальному количеству железа,это одна из причин не желания иметь дело с рессорами.  По этому узел перелома счетаю должен неплохо отрабатывать и даст больше свободы подвеске при прохождении неровностей. Согласен, можно и без него,можно вообще без пружин,а на жёстких катках или склизах,но надо ли,зачем тогда придуманны все варианты подвесок?... Пусть с сзади так же будут пружины, единственно это приводит к козлению на скорости. Мой прошлый толкач был как раз на такой подвеске. Полагаю что узел перелома уменьшит этот негативный момент. За мнение и рекомендации спасибо!

...,а зато будет что вспомнить!

318

Re: мототолкач Энергия

руслан вот так катали в тайгу 3 октября . к сожалению на видео не увидеть всех  условий почвы и подъемов дороги но поверь что  нивы и пр. там не пройдут
https://youtu.be/4SMEWYd1mn4

319

Re: мототолкач Энергия

Руся, да и по поводу пользования катков бурановских и иных летом.тоже имею печальный опыт .они годны только для зимы-не держит резина она просто разваливается.поэтому пользую сменную ходовку .

320

Re: мототолкач Энергия

Сварной 12 пишет:

по поводу пользования катков бурановских и иных летом.тоже имею печальный опыт .они годны только для зимы-не держит резина она просто разваливается.поэтому пользую сменную ходовку .

Доброго, Николай, а подшипники на валах защищены как-то или тоже часто меняешь?

321

Re: мототолкач Энергия

Путник, доброго дня.стоят обычные закрытые  китайские.хватает на год эксплуатации.некоторые ходят дольше.но в межсезонье делаю профилактику.никакой доп.защиты нет.

322

Re: мототолкач Энергия

Николай,про катки все понятно. Моя основная ошибка была в принципе управления. Энергия была буксом,а не толкачем. Отсюда валкость и черезмерная нагрузка на задние катки. Но я рад,что так. Мысли зашевелились а другом направлении. Думаю теперь о колёсном вездеходе
на лето на тех же агрегатах. Это в любом случае будет лучше толкача с колёсным модулем. Подвеска-колесо,что надёжнее, положительная плавучесть,больше грузоподъёмность,полноценная кабина-зашита от осадков... Схема уже родилась,осталось воплотить.)

...,а зато будет что вспомнить!

323

Re: мототолкач Энергия

Руся, удачи в новом проекте welcome

324 (12-10-2018 14:31 отредактировано евгеха)

Re: мототолкач Энергия

Руся
..присоединяюсь к пожеланию  az

..когда определишся с тех.заданием, пиши в теме   http://forum.motodog.ru//viewtopic.php? … 50#p222250
..поботаем, расскажу что знаю, да и спецы подтянутся..  ..инфы в тырнете много, но всё разрознено и про свои ошибки мало кто пишет

325

Re: мототолкач Энергия

Руся пишет:

Подвеска-колесо,что надёжнее

Я бы не торопился с выводами, так как имею печальный опыт от их использования, но все равно интересно будет посмотреть на новое создание