Руся пишет: Мне было бы интересно посмотреть на этот толкач при движении без задней волокуши. Мне показалось что она играла роль стабилизатора,благодаря чему и была продемонстрирована такая манёвренность и устойчивость. Может без нее не все так было бы здорово. А так здорово ходит.
Уверяю тебя, что задняя волокуша с грузом в данном случае выступает не в роли стабилизатора, в роли якоря. Она только способствует просадке кормы у букса ( опрокидывающий момент), а значит к снижению стабильности при рулении и увеличению валкости. Я абсолютно уверен, что без задней волокуши этот толкач имеет гораздо более высокие характеристики (проходимость, устойчивость, управляемость), чем в ролике. Мне кажется Олег хотел показать в ролике именно худший вариант. Однако надо отдать должное, что даже в этой ситуации толкач отработал неплохо. Это моё мнение, никому его не навязываю.
Руся пишет:Все вынашиваю мысль сделать вместо волокуши лыжу...
Давай порассуждаем. Корыто у толкача по сути это та же самая лыжа, только большей ширины. Узкая лыжа оставляет за собой узкий след, т.е. совершенно не готовит поверхность снега для следом идущего букса. А это значит, что ждать наилучшей проходимости в этом случае не приходится, т.к. работа букса на этом толкаче сопоставима с работой букса на мотособаке. А именно, букс вынужден пробивать себе дорогу сам. Кроме этого, т.к. букс довольно глубоко проседает в снег, то самоочистка гусеницы от попавшего во внутрь снега очень низкая. И , если снег будет липкий, то ездить на таком толкаче будет очень мучительно.
Ролик Олега наглядно показывает, что даже площади довольно узкой лыжи вполне достаточно для хорошего передвижения в рыхлом снегу. А что нам мешает уменьшить длину лыжи, но увеличить ширину до нужных нам размеров, оставив при этом такую же эффективную площадь? Проделав несложные построения в Автокаде (здесь я рассматривал движение толкача не только по прямой, но и в поворотах), мне удалось понять, что для хорошей самоочистки гусеницы оптимальная ширина управляющего корыта должна быть около 600...650 мм. Посчитать длину, зная нужную площадь не составило труда. Она получается 400...450 мм. Добавим пологий нос с радиусом закругления 800 мм и, вуаля!!!, мы получаем корыто длиной около 1 м (по верху). Именно такими соображениями я руководствовался, когда в прошлом году помогал проектировать наше казанское управляющее корыто. Согласен, оно получилось не совсем удачное. В этом году мы проделали серьёзную работу над ошибками и уже в середине октября в свет выйдет новое корыто длиной 1,25 м, к концу октября ожидаем корыта длиной 1,05 м, а в декабре надеемся запустить грузовое корыто длиной 1,45 м. Ширина всех корыт по днищу 620 мм.Сразу скажу, что я не сторонник использования корыта длиной 1,45 м. В данном случае только спрос порождает предложение.
Блин, Руслан, извини. Без рекламы не обошлось.