Вчера во время ночных покатушек Гаджет-2 принял боевое крещение. Ничего не предвещало неприятностей. Скорость по нетронутому снегу (в целое) была небольшая, около 20 км/ч. Вдруг корыто резко подскочило и сразу последовал лобовой удар в букс.... Сам перелетел через руль и , сгруппировавшись приземлился в пухляк. Откопав гусеницу обнаружил, что букс со всего маху влетел в бетонный поребрик, торчавший из земли. Его снегом укутало и увидеть его было просто невозможно. Что мог делать бетонный поребрик в поле?
Беглый осмотр показал, что согнуло передние кронштейны ведомого вала гусянки. Гусеница сильно провисла, но деваться было не куда и я продолжил движение сначала тихо, потом всё быстрее... Думал, что с такой натяжкой гусянка будет проскакивать на звездах, но на это не было и намека. Вот что значит задний привод. Примерно через час был уже дома. Разбирать букс решил утром. Но гнутые кронштейны - это было только начало. Вот что ждало меня дальше
Передний ведомый вал (он полый внутри)согнуло с двух сторон. При этом звезды на подшипниках остались параллельны ( практически не восьмерили), что позволило мне продолжить движение и гусеницу даже не изжевало в окнах.
Вал мы просто поменяли , благо был в запасе ( покупал для полноприводного Балу). Выправить кронштейны из 4-ки не составило труда и через 20 минут Гаджет-2 уже рассекал по нашей улице, как буд-то ничего и не было.
Этот случай показал живучесть конструкции и жесткость рамы. Слабым местом оказался именно передний ведомый вал, что очень даже меня устраивает. Зато он всю энергию удара принимает на себя и гасит её. Рама букса остается при этом целой и невредимой ( не считая слегка загнутых передних кронштейнов, которые легко поддаются правке).
Теперь дело за малым надо Диме заказать новый вал. Запас карман не тянет.