1,001

Re: Толкач "Гаджет"

Синий барабан на работе ремня особо не сказывается.
Это проверено. Скорее всего стало падать качество, вслед за падением рубля. Если прикинуть инфряцию, то моторы подорожали на порядок меньше, чем упал рубль. Это моё мнение, но юань то не отстал от доллара.

1,002

Re: Толкач "Гаджет"

Не парни, вы не правы. Эти ремни ставят на аналогичные движки вплоть до 200 куб. см. На Гаджете-2  с движком 170 кубиков тоже стоит такой ремень. Причина выхода ремня из строя - это установка нового капота. В прошлом году у меня бока были практически открыты и крыльчатка вариатора легко засасывала воздух. А в этом сезоне я всё закрыл наглухо, да и глушитель рядом. Надо в капоте продумать окна для забора воздуха для охлаждения вариатора.

Геннадий Модестович пишет:

шкив то синий

Это не шкив синий, а колокол сцепления он изначально ко мне такой пришел. К работе сцепления у меня нет вопросов.

1,003

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Это не шкив синий, а колокол сцепления

Игорь, хоть как его назови, но он синий не спроста я думаю.Глухой капот конечно тоже свое дело сделал.У нас у товарища, заводской чехол вообще загорелся.

1,004

Re: Толкач "Гаджет"

Геннадий Модестович,  да я вообще не парюсь по поводу его цвета. У меня в заначке ведомый вариатор с комплектом сцепления имеется. Завтра в капоте сделаю вентиляционные окна для притока охлаждающего воздуха для вариатора. Ну и от глушителя нужно какую-нибудь шторку придумать. Ремень я поменял за какие-то 15 минут. Алюминиевую крышку даже ставить не стал, чтобы ремень хоть как-то проветривался. до дому доехал без проблем, уже темнело. Завтра по-светлу разбираться будем.

1,005

Re: Толкач "Гаджет"

Тоже приходилось резать дополнительные окна, после того, как перегревался движок. Правда, стационарник с Сафари, просто перестает ехать, бубнит или глохнет. Обходилось без поломок.

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,006

Re: Толкач "Гаджет"

Сегодня выяснил причину выхода из строя ремня вариатора. Этот ремень ещё родной, ходил три года. Я его проверял летом, были небольшие трещинки на внутренней стороне, но не критично. В прошлом году катал Гаджета с примитивным капотом, со стороны вариатора было всё открыто и был поддув свежего воздуха на охлаждение вариатора ( внутри стоит крыльчатка охлаждения). В этом году поставил закрытый капот и с охлаждением варика начались проблемы, а ещё рядом под капотом горячий глушитель, вот и начались проблемы с охлаждение вариатора. сегодня специальным прибором проверяли нагрев отдельных частей подкапотного пространства у Гаджета-2 после хорошей прокатки по местности. Надо сказать очень познавательные цифры получились. Вот перечень температур отдельных элементов:
1. Бензобак с десятью литрами бензина - 35...37 град.
2. Клапанная крышка двигателя - 64...67 град.
3. Масляный радиатор - 52...55 градусов
4. Бензонасос - 65...69 градусов.
5. Рама двигателя - 52...56 градусов
6. Днище буксировщика - 32...37 градусов
7. Крышка вариатора (передняя часть в зоне ведущего шкива) - 118...121 град.
8. Крышка вариатора (задняя часть в зоне ведомого шкива) - 67...71 град.
9. Приемная труба ( обмотана термотканью) - ~220 град.
10. Глушитель сразу после остановки (в задней части моторного отсека) - ~240...245 град.

С глушителем и приемной трубой всё понятно, но то что крышка вариатора так греется (особенно в зоне ведущего шкива) - это ненормально. Надо учесть, что у Гаджета-2 в зоне вариатора есть окна в капоте для подвода воздуха на охлаждение вариатора, но даже видно этого недостаточно. У Гаджета-1 таких окон нет и ещё рядом раскаленный глушитель. Результат - вариатор не охлаждался, а наоборот ещё нагревался. Ремень, который летом выглядел вполне нормально, просто не выдержал такого издевательства. Сейчас мы думаем о дополнительном подводе охлаждающего воздуха извне и на Г-1 и на Г-2. Мы каждый день катаем своих Гаджетов, каждый день что-то доводим. Для наших родных ( они катают с нами) это просто покатушки, а для нас с Айратом это бесценный опыт и работа над ошибками.

1,007

Re: Толкач "Гаджет"

Покатались на Гаджете-2 ночью. Проверили свет фары.

http://www.youtube.com/watch?v=QXW7QJzEnvw

http://www.youtube.com/watch?v=QXW7QJzEnvw

http://www.youtube.com/watch?v=QXW7QJzEnvw

1,008

Re: Толкач "Гаджет"

Игорь,с разгона скорей всего с первого раза бы зашел,я также(но у меня тяжелый сцабака),перед горочкой остановлюсь ,а потом бью клею вперёд назад.А газануть на такой техники как то боязно,тем более х.з что там за бугорок

Самодел- вес- кг150-200,лонг,лифан 15л.с,реверс,тормоз,кондиционер,круиз контроль.
Мой канал-
https://www.youtube.com/channel/UCqVBce … F_ca9L7GUQ

1,009

Re: Толкач "Гаджет"

Покатал сегодня Гаджета-2 в лесу. Снимать со стороны было не кому.

http://www.youtube.com/watch?v=a__jfbvXY2s

1,010

Re: Толкач "Гаджет"

МоТоЗверёк пишет:

Игорь,с разгона скорей всего с первого раза бы зашел,я также(но у меня тяжелый сцабака),перед горочкой остановлюсь ,а потом бью клею вперёд назад.А газануть на такой техники как то боязно,тем более х.з что там за бугорок

Там не хватило площади зацепа, сугроб преодолеть сразу (буксовал). Пришлось "прорезАть" тоннель в нем, сглаживая крутой угол подъема. С длинной гусеницей, сразу бы залетел. А такие препятствия, так и надо преодолевать с ходу. В том случае, если "сахар" под верхним слоем, можно влипнуть и хорошо вспотеть. az

Толкач из Паксус 600 ( http://motodog.tmweb.ru/viewtopic.php?id=2344)

1,011

Re: Толкач "Гаджет"

DIV,

Игорь добрый день! пересмотрел все видео твои ... аппарат понравился.
есть просьба :  можеш нарисовать поперечный и продольный разрез  управляющего корыта? пусть приблизительные размеры будут.  хочу понять какие сделать снизу лыжи , у меня пока пара уголков 35х35х500. по дороге управляется. в снегу почти нет.
у меня самодельное корыто. мет.каркас, потом фанера 5мм и пнд-3мм вкруговую.
посмотрел как у тебя сделано-обзавидовался. но надо свое до ума довести. дырявить лишний раз не хочется.. ..  сам понимаеш.
сделаю накладки прикручу.на болты.
будь здоров!

1,012

Re: Толкач "Гаджет"

таежник 2, в соответствую щей теме я подробно писал  про размеры и показывал  различные виды нашего корыта. Посмотри вот тут  http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=2963&p=18    начиная с поста 449. Если по размерам что-то будет непонятно - спрашивай.

1,013

Re: Толкач "Гаджет"

DIV
спасибо! почитал посмотрел --понятно.
у меня днище плоское. потому поставлю 4 профильных лыжи  ,пнд подошью снизу.  высота в передней части 50мм , задней 20мм. коньки на 2 средних .
еще бы понять почему средние лыжи  выше чем крайние... что это дает?

1,014

Re: Толкач "Гаджет"

таежник 2 пишет:

еще бы понять почему средние лыжи  выше чем крайние... что это дает?

В прошлом году мы пытали наше корыто немного другой конструкции. Там было две сплошные лыжины, подшитые полосками ПНД толщиной 8 мм. Устойчивость была просто отменная, но из-за отсутствия полозьев пострадала управляемость. Приходилось активно работать телом, чтобы войти в поворот. Кроме этого при наличии наклона передней вилки приходилось разносить подрезы максимально в стороны, потому что, если их сделать ближе к центру, то при поворотах они не цеплялись за укатанную поверхность. С таким большим разносом подрезов было сложно переезжать асфальтированные участки дорог, руль было просто не удержать.
В этом году все эти моменты были учтены: сделаны полозья - возросла управляемость. Эти полозья сделали разной высоты. На устойчивости это практически не отразилось, но теперь подрезы лучше размещать ближе к середине на внутренних полозьях - при переезде асфальта руль более послушен.

1,015 (09-01-2019 01:04 отредактировано DIV)

Re: Толкач "Гаджет"

Вчера во время ночных покатушек Гаджет-2 принял боевое крещение. Ничего не предвещало неприятностей. Скорость  по нетронутому снегу (в целое) была небольшая, около 20 км/ч. Вдруг корыто резко подскочило и сразу последовал лобовой удар в букс.... Сам перелетел через руль и , сгруппировавшись приземлился  в пухляк. Откопав гусеницу обнаружил, что букс со всего маху влетел в бетонный поребрик, торчавший из земли. Его снегом укутало и увидеть его было просто невозможно. Что мог делать бетонный поребрик в поле?
Беглый осмотр показал, что согнуло передние кронштейны ведомого вала гусянки. Гусеница сильно провисла, но деваться было не куда и я продолжил движение сначала тихо, потом всё быстрее... Думал, что с такой натяжкой гусянка будет проскакивать на звездах, но на это не было и намека. Вот что значит задний привод. Примерно через час был уже дома. Разбирать букс решил утром. Но гнутые кронштейны - это было только начало. Вот что ждало меня дальше

http://images.vfl.ru/ii/1546978575/c3670e16/24870891.jpg

Передний ведомый вал  (он полый внутри)согнуло с двух сторон. При этом звезды на подшипниках остались параллельны ( практически не восьмерили), что позволило мне продолжить движение и гусеницу даже не изжевало в окнах.

http://images.vfl.ru/ii/1546980698/9bfbfac5/24871203.jpg

Вал мы просто поменяли , благо был в запасе ( покупал для полноприводного Балу). Выправить кронштейны из 4-ки не составило труда и через 20 минут Гаджет-2 уже рассекал по нашей улице, как буд-то ничего и не было.

Этот случай показал живучесть конструкции и жесткость рамы. Слабым местом оказался именно передний ведомый вал, что очень даже меня устраивает. Зато он всю энергию удара принимает на себя и гасит её. Рама букса остается при этом целой и невредимой ( не считая слегка загнутых передних кронштейнов, которые легко поддаются правке).
Теперь дело за малым надо Диме заказать новый вал. Запас карман не тянет.

1,016

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

Вчера во время ночных покатушек Гаджет-2 принял боевое крещение.

Было у меня что-то подобное,ещё когда Мерин был буксом. На скорости выезжал с озёрного льда на берег,снег сгладил визуально подъём и мне показалось,что никаких препятствий. Ан неееет! Так же,как и ты со всего маху врезался в отвесный берег,..........кувырок через руль и весь букс с ударом в поддых перекладиной руля,...........не знаю сколько,.ловил ртом воздух и крутился как УЖ пока не вздохнул!!! Оклемался,просмотрел собакена,вроде всё нормально,завожу,жму газ,а он не едет и только потом увидел,что цепи нет.От удара даже цепь порвалась. Заменил.Трогаюсь.И тоже чувствую,что  что-то не то.Опять рассматриваю.Нашёл! От удара подогнулась правая продольная.труба рамы сразу за щекой.Правая сторона гусЯ провисшая.Надо же ехать! Ослабляю вал с правой стороны и подтягиваю на глазок,чтобы доехать.Вот тут самоцентрирующиеся подшипники отработали на УРА. В общем доехал,дома всё опять ослабил,поднял правую сторону на кусок рельсы,два удара кувалдометром всё выправили.Мерин ходит и по сей день,ничего не делал. Правда у тебя удар получился весь на вал,а я правой стороной рамы,да и валы у меня цельные,из 40Х.

Что русскому хорошо,то немцу смерть............

1,017

Re: Толкач "Гаджет"

Поставишь новый вал и опять при наезде на камень его опять загнет,думаю нужно усиливать вал толстостенной трубой и подумать над жесткостью конструкции .А еще отпили свои подножки, они у тебя снег разгребают и за деревья задевают. А че на всех видео толкач стоит без движения?

1,018

Re: Толкач "Гаджет"

Гусянку посмотри. От такого удара запросто могло траки проломить.

1,019

Re: Толкач "Гаджет"

Что-то до боли знакомое !http://s3.rimg.info/a275a53363d0ff61431fd83140388e73.gif
https://b.radikal.ru/b06/1901/13/bb7a67ba7633.jpg

Покой нам только снится

1,020

Re: Толкач "Гаджет"

Maxim_56 пишет:

да и валы у меня цельные,из 40Х.

Я даже рад, что мой вал полый внутри. Он принял весь удар на себя. При этом техника осталась работоспособной и позволила без проблем доехать до дома. Будь там цельный вал, ещё не известно, какие последствия были бы.

1,021 (09-01-2019 18:31 отредактировано DIV)

Re: Толкач "Гаджет"

Женя 500 пишет:

Поставишь новый вал и опять при наезде на камень его опять загнет,думаю нужно усиливать вал толстостенной трубой и подумать над жесткостью конструкции .

Даже и не подумаю ничего усиливать, жесткость самой конструкции предостаточная, ни основная рама, ни склизовая рамка не пострадали, геометрия не нарушилась. Пусть стандартный вал останется слабым местом, его замена занимает каких-то 20 минут, а удары такие случаются очень редко. С покупкой вала у меня тоже никаких проблем нет.

Женя 500 пишет:

А еще отпили свои подножки, они у тебя снег разгребают и за деревья задевают

Знаешь, Жень, ты лучше на своем толкаче отпиливай что-нибудь. Я от своих подножек уже никогда не откажусь. Меня всё устраивает на 150%. Они никогда не цепляли снег и никогда не задевали за деревья, т.к ширина подножек меньше, чем ширина нашего корыта. Ни у одного человека, покатавшегося на моих Гаджетах, и в мыслях не было отпиливать подножки. И даже если у Гаджетов будет покупатель ( а спрашивают очень много, просто я сам не готов продать и начинать новые проекты) и его не устроят мои подножки,то и ему ничего отпиливать не придется. Подножки крепятся на 3-ёх болтах и снимаются за несколько минут.

Женя 500 пишет:

. А че на всех видео толкач стоит без движения?


А не че, просто снимать некому.  Не ходят люди туда, где лажу на своих Гаджетах. А снимать корыто с налобной экшн-камеры  -  это уже не интересно.

1,022

Re: Толкач "Гаджет"

mehatronik-1968 пишет:

Гусянку посмотри. От такого удара запросто могло траки проломить.

Гусянку проверил. Целая.

1,023

Re: Толкач "Гаджет"

Женя 500 пишет:

А еще отпили свои подножки, они у тебя снег разгребают и за деревья задевают.

Женя 500, специально для тебя сегодня снимал целых 10 минут видео, как ведут себя подножки. Лазил по буграм и неглубоким овражкам, переезжал через валежины подснегом в лесу. Один раз встретил пень под снегом. Но нигде (повторю ещё раз НИГДЕ) не зацепил подножками ни кусты, ни деревья. А разговор о том, что подножки снег разгребают считаю пустобрёхом. Так может сказать только тот человек, который никогда не пробовал такой езды.
Жень, посмотри это видео, все 10 минут. Никаких вырезок неудобных моментов, никакой фоновой музыки здесь нет. Здесь только езда по лесу и по опушкам в пухляке местами выше колена.

http://www.youtube.com/watch?v=ZACN6QTG3kw

1,024

Re: Толкач "Гаджет"

А вот видео, как работает наше корыто 1,05 м в пухляке

http://www.youtube.com/watch?v=zZdKVVd4McQ

В рюкзачке инструменты и запчасти примерно на 7 кг. Видно, как нос корыта раздвигает снег в стороны. Хотел ещё снять видео, как корыто очищается от снега при езде по буранке, но аккумулятор экшн-камеры благополучно замерз и наотрез отказался делиться своей энергией. Ну да ладно, в следующий раз снимем.

1,025

Re: Толкач "Гаджет"

DIV пишет:

специально для тебя сегодня снимал целых 10 минут видео

Игорь ты сам то смотрел свое видео? Я по твоей колее предыдущего видео  сразу понял что подножки твои на поворотах далеко выходят за габариты и будут цеплять деревья, а в кустах ты вообще зажабришься. И еще косяк ощутимый в твоей конструкции в том что волокуша идет слишком далеко  от гуски. А леса я в твоем видео так и не увидел, попался всего один пенек, на котором ты завис. Ну да ладно, че там говорить хозяин-барин, я никому ничего не навязываю, просто советую