Re: Можно считать это мотособакой?
Но и меня тоже подмывает ездить со звездой на 14, но надежней на 10, а езжу пока на 12.
Согласен, нужно контролировать грань между хочу и надежно...
Позванивайте ежли что. мтс 89128918919.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Можно считать это мотособакой?
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Но и меня тоже подмывает ездить со звездой на 14, но надежней на 10, а езжу пока на 12.
Согласен, нужно контролировать грань между хочу и надежно...
Повышенная и пониженная, гм, интересно. Но наверное громоздко.
Просто маленькая звезда двойная если натяжник позволяет перевернуть пара минут
Небольшая прогулка... Просто прокатится...
https://www.youtube.com/watch?v=lFXIpMIif08
Небольшая прогулка
А какая макс скорость по путику и в целик?
Эх как будто сам катнул) я сезон не закрыл сперва машина болель потом я , а теперь жена с ножом к горлу ремонт в квартире надо делать.
Музыка зачетная.
А какая макс скорость по путику и в целик?
Скорость не замерял.
Игорь классно,к тебе чтоль приехать покататься,ато у нас кирдык снегу.
Талгат, я тебя звал... на новый год...
я тебя звал... на новый год...
Тогда у нас свой снег был
И свой Новый год.
приехать покататься,ато у нас кирдык снегу
Талгат, возвращайся в родную деревню. И покатаешься и загоришь.
сразу сгораешь.
Как окунь в тарелке...
Один в один на Талгата похож.
..ага, и рубаха в полоску
Как окунь в тарелке...
Один в один на Талгата похож.
.ага, и рубаха в полоску
Хотел другое фото показать .... не буду
не буду
Мы только потихонечку глянем...
КБ по разработке мини-снежика "ТРИТОН"завершает работу. :Beer2:Игорь провел полномасштабные испытания.
Читая сообщения ,удивлен категоричностью отдельных форумчан ,ничем не подкрепленные.В связи с этим появилась мысля-просчитать малыша Тритона.
Никогда не ставил задачу сделать технику, которая будет ехать по ЛЮБОМУ снегу, в силу некорректности и глупости такой задачи (это очень мягко сказано).
Тритон в этом году показал неплохие результаты ,в связи с чем возник вопрос-
каковы предельные возможности минитехники с «малоразмерными» гусеницами?
Вопрос оказался очень не простым,пока не пришла идея-провести сравнительный анализ.
Т.е. сравнить параметры Тритона с параметрами другого снегохода.
В качестве образца был выбран снегоход М. Акулова « Разведчик»,поскольку обе техники примерно одного класса по мощности и весу, а высокие характеристики «Разведчика» ни у кого не вызывают сомнений (на мой взгляд-это эталон легких снегоходов). Теперь Михаил поймет мой интерес к его снежику.
Расчеты основаны на теории,изложенной в книгах и статьях отечественных и зарубежных авторов.
Буду выкладывать только результаты расчетов,иначе займет очень много места.Практически пришлось сделать дипломную работу!
Поскольку скорости нас не интересуют ,то расчеты сделаны для макс. тяги,т.е. для самых тяжелых условий.
1.Сравнительные параметры:
- макс. тяга по двигателю на звездочках гусеницы- Fд (зависит от двигателя и трансмиссии);
- давление гусеницы- активное давление ;
- давление лыж (волокуши)- пассивное давление ;
- глубина колеи гусениц;
- макс. тяга на гусенице (гусеницах)- Fmax (зависит от размеров гусеницы , веса и характеристик снега).
2. Характеристики техники:
2.1. «Разведчик» :
-двигатель-6,5 л.с. Макс. крутящий момент - Мкр.=11 Нм.
-вариатор типа «Сафари» ,макс. ПО принимаем=3,3
-ПО цепной передачи- 3,2
-ПО общ.=3,3*3,2= 10,56
-вес гусеничного блока с двигателем- 0,62 кН (63 кг);
-вес на гусеницу- сцепной вес Рсц = 1,27 кН 130 кг;
-вес на лыжи-пассивный вес Рп= 0,62 кН ( 63 кг);
-полный вес снежика (с водителем весом 100 кг)- 1,89 кН (193 кг);
-гусеница-2828х500 ( по разным данным от 0,5 до 0,6 кв. м. В расчете принята активная площадь Sа = 0,55 кв.м)
-лыжа с опорными размерами 175х1200-две шт.(общая пассивная площадь Sп = 0,42 кв.м)
2.2 «Тритона-ТМ» (после небольшой модернизации) :
--двигатель-8 л.с. Мкр.=14 Нм
-вариатор типа «Форвард» ,макс. ПО принимаем=2,1
-ПО цепной передачи-4,0
-ПО общ.=4*2,1= 8,4
-вес гусеничного блока с двигателем-70 кг;
-вес на гусеницу- Рсц=100 кг;
-вес на волокушу –Рп= 92 кг;
-полный вес снежика (с водителем весом 100 кг)- 192 кг
-гусеница-2222 х220 (две шт.)-активная площадь-Sа =0,4 кв.м
-волокуша с опорным размером 600х1100 (пассивная площадь-Sп = 0,66 кв.м).
3. РАСЧЕТЫ
3.1.Максимальная тяга по двигателю - Fд :
Fд = Мкр.макс.* ПО общ.*кпд.общ./r ;
где: r – радиус гусеничной звездочки (для бурановской звездочки r = 0,0724 м.
-кпд вариаторов = (0,80-0,93) =0,865
-кпд цепной передачи = 0,95-0,98) =0,965
-кпд гусеницы = 0,90
Кпд. общ.=0,865*0,965*0,90= 0,75
В итоге:
-Разведчик-1,20 кН (122,7 кГс)
-Тритон-1,22 кН (124,3 кГс).
3.2. Активное давление-:
-Разведчик- 2,31 кН (236 кГс/кв.м);
-Тритон- 2,45 кН (250 кГс/кв.м )
3.3. Пассивное давление:
-Разведчик- 1,47 кН (150,0 кГс/кв.м).
-Тритон- 1,37 кН (139,4 кГс/кв.м )
3.4. Глубина колеи гусениц
Результаты расчета глубины колеи для различной плотности снега при глубине снежного покрова = 1,0 м (округлено до см).
1.Разведчик:
-плотность 0,15 - несущая способность- 0,01МПа/м, h = 0,18 м.
-плотность 0,20 - 0,02 МПа/м, h = 0,10 м.
-плотность 0,25 - 0,04 МПа/м, h= 0,05 м.
-плотность 0,30 - 0,08 Мпа/м , h = 0,03 м.
2. Тритон:
-плотность 0,15 - 0,01МПа/м, h = 0,18 м
-плотность 0,20 - 0,02 МПа/м, h = 0,10 м
-плотность 0,25 - 0,04 МПа/м, h = 0,05 м.
-плотность 0,30 - 0,08 Мпа/м , h = 0,03 м.
Разница всего в несколько миллиметров, поскольку близки активные давления.
Предыдущие расчеты показали,что вышеперечисленные характеристики Тритона практически не отличаются от Разведчика. Так в чем же отличие?
Перейдем непосредственно к гусенице.
3.5. Максимальная тяга на гусенице(гусеницах) – Fmax:
Данная характеристика требует расшифровки. На форуме ее не встречал.Хотя именно она отвечает за движение,а не Fд.
Это сила тяги,которую может реализовать конкретная гусеница в конкретных условиях.
Если Fmax меньше Fд - гусеница уйдет в пробуксовку ,но двигатель будет работать.
Если Fmax больше Fд – гусеница еще способна тянуть ,но двигатель остановится.
Для расчета Fmax необходимы данные по свойствам снега:
Результаты расчета:
1.Разведчик:
-плотность 0,15, Fmax = 594 Н (60,6 кГс)
-плотность 0,20, Fmax = 932 Н ( 95,1 кГс)
-плотность 0,25, Fmax = 1795,6 Н ( 183,2кГс)
-плотность 0,30, Fmax = 3213,9 Н (327,8 кГс).
2. Тритон:
-плотность 0,15, Fmax = 445 Н ( 45,4 кГс);
-плотность 0,20, Fmax = 694 Н (70,8 кГс) ;
-плотность 0,25, Fmax = 1323,4 Н (135 кГс );
-плотность 0,30, Fmax = 2356,7 Н (240,4 кГс).
Для наглядности результаты показаны на графике 1.
Красный цвет линий -Разведчик;
Синий-Тритон.
График 1.
С увеличением плотности снега возрастает и тяга на гусеницах. Рост тяги ограничен тягой по двигателю (горизонтальные линии).
Если сопротивление движению больше Fmax (область 1 на графике),то снегоходы будут буксовать.
Если сопротивление движению меньше Fmax (область 2 на графике), снегоходы едут.
Очевидно,что Тритон значительно уступает Разведчику по тяге на гусенице. Это связано с меньшей активной площадью и меньшим сцепным весом.
Таким образом, главным отличием «маленькой» гусеницы от «большой» ( при прочих равных условиях ) является снижение тяги на гусенице!
При высокой плотности снега это отличие роли не играет!
При исполнении Тритона в виде буксировщика (в том числе по схеме «боленса» ) разница в тяге сохраняется.
Пожалуй, единственный способ поднять тягу маленьких гусениц в области рыхлого снега заключается в уплотнении снега перед гусеницей. В этом случае график тяги Тритона сместится вверх и влево.
Посчитаем, насколько это реально? Что дает волокуша для Тритона?
На рис.1 показано распределение нагрузки под гусеницами.
Упростим задачу и представим треугольное распределение нагрузки (синие линии на рис.1).
Нас интересует средняя плотность снега в этом треугольнике.
Для этого посчитаем глубину погружения волокуши при плотности снега -0,15 г/куб.см.
Результат расчета -h вол. = 0,13 м.
Объем спрессованного снега = 0,66 * 0,13= 0,0858 куб.м.
Вес этого снега =0,0858*150 = 12,87 кг.
Этот вес добавится к треугольнику нагрузки. Какова высота треугольника?
Обратимся к теории. Согласно теории ,макс. глубина воздействия нагрузки при давлении около 140 кГс/кВ.м составляет примерно 0,2 м. Следовательно объем треугольной призмы = 0,6х0,2х1,1 = 0,132 куб.м.Вес призмы равен весу призмы снега с плотностью 150 кг/куб.м + дополнительный вес от вытесненного снега = 12,87 кг.
Итого – общий вес призмы снега под волокушей = 0,132 х 150 +12,87 = 32,67 кг. Средняя плотность призмы составит :
32,67/0,132 =247,5 кг/куб. м. Примерно -250 кг/куб.м.Это средняя величина. Под гусеницей плотность еще выше.
Тяга гусениц Тритона существенно возрастет и даже превысит тягу гусеницы Разведчика. (см.график2)
Пока хватит. Если честно,это был титанический труд.
И какие же выводы?
Снегоход с малоразмерной гусеницей,выполненный в конструкции « ТОЛКАЧ « сопоставим по проходимости с классическим снегоходом с большей гусеницей при условиях:
1. Активное давление толкача должно быть не более 250 кг/кВ.м;
2. Пассивное давление толкача не должно превышать 150кг/кВ.м.
Если думаете,что легко сделать такой толкач-попробуйте!!!!
Разумеется,для проверки расчетов надо провести реальные испытания. В жизни все бывает (как показала Сива) !
Лень-двигатель прогресса!
Выбрал время между сельхозработами и доработал трап для погрузки Тритона. Был разборный,стал раскладным.
https://www.youtube.com/watch?v=9-I92UvcEF8&t=22s
Страницы Назад 1 … 8 9 10 11 12 13 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Мотособаки → Можно считать это мотособакой?
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc