Re: Толкач - технические моменты.
Принципиальная схема мототолкача с монолыжей.
Сегодня родил.
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Страницы Назад 1 … 56 57 58 59 60 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Принципиальная схема мототолкача с монолыжей.
Сегодня родил.
При такой схеме весь вес,включая вес водителя,будет приходится на буксировщик. Рулить будет плохо,то есть никак.
Pineganin Делай, если задумал. Только , когда "оденешь" в железо, увидишь, что и капот с стеклом нужен. И будет, типа Бурана. Едил наверное на Буране с широкой лыжей ? Я ездил, проходимость в разы выше, но от широкой лыжи другие проблемы появляются. От металлической по дороге грому много и тяжелая. В те времена пластика не было, сейчас есть. И почему считаешь, что снег не будет на лыже возиться ? Чем шире лыжа, тем снега больше накидает.
Опять же, вес за счет себя увеличиваешь, сильнее будет проваливаться. У толкач свой вес давит в основном в корыто и пользу приносит, снег для гусянки наминает.
При такой схеме весь вес,включая вес водителя,будет приходится на буксировщик. Рулить будет плохо,то есть никак.
Николай, побойся бога, а сам букс на лыжу не будет давить через жесткий модуль?
когда "оденешь" в железо, увидишь, что и капот с стеклом нужен
Я, Петрович этот капот со стеклом видел еще тогда, когда не видел лыжи.
от широкой лыжи другие проблемы появляются.
Лыжу я вижу самодельной-каркас по периметру профиль 20Х20, перемычки -то же, снизу два слоя фанеры 4мм плюс любой пластик 4-5мм. Сверху лыжу обязательно закрыть либо тонким пластиком
(мазовский подкрылок). Стойка лыжи -труба круглая 20мм, на нее пружина от корзины камаз или Т-150. Обязательно регулировка по высоте гайками на трубе.В общем сантехнические работы, любой сантехник справится. И все, и в полет. Единственныый момент-очень желательно шлицевое соединение стойки с рулем.
Делай, если задумал
Вот здесь то и закопана вся проблема.
Свой Паксус когда все покупали задний привод, я интуитивно купил передний, и потом, когда сделал толкач, все пошло. Сейчас у меня три самопальных волокуши, у всех снизу пластик, и все разный. Так вот, духу переделать толкач на задний привод у меня не хватит, это точно.
Так что готов помочь любому чем смогу, кто надумает воплотить идею в материю.
Так вот, духу переделать толкач на задний привод у меня не хватит, это точно.
И не делай. По любому, загруженный передок выигрывать должен , по сравнению с заднеприводным. Попланируй, найдешь место для сидения. Если не понравится по проходимости, переоборудуешь в толкач с дышлом и управляемым корытом.
Да и на склизы. С каретками, "моща" будет теряться. У Бурана, там не заметно, двиг мощный. Вот если бы и его(Буран) поставить на склизы и сравнить с базовой моделью ?
И повышенная проходимость, по глубокому и рыхлому, тоже не всю зиму востребована. Это же небольшой период, у нас не в Сибири и Урале, что оттепелей почти не бывает. , т.е. снег по любому садится, уплотняется.
а сам букс на лыжу не будет давить через жесткий модуль?
На ходу, зад снегохода будет проседать. И чем больше вес смещен назад, тем сильнее это будет происходить (про ДВС сзади, о чем я и писал). Ни рулиться не будет, ни дорогу топтать лыжей...
Pineganin, а зайди в мою тему, на 1-ую страницу http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1143 , посмотри фото. У меня с жёсткозакрепленной лыжей, ничего не получилось. Или упал или зарылся. http://s05.radikal.ru/i178/1303/c4/a060bbe02359.jpg
По любому, загруженный передок выигрывать должен , по сравнению с заднеприводным
На ходу, зад снегохода будет проседать. И чем больше вес смещен назад, тем сильнее это будет происходить (про ДВС сзади, о чем я и писал). Ни рулиться не будет, ни дорогу топтать лыжей...
Никак не могу въехать, почему вы решили, что зад будет перегружен, если я перед прижму кг на 90, если с шапкой посчитать?
а зайди в мою тему, на 1-ую страницу http://forum.motodog.ru//viewtopic.php?id=1143 , посмотри фото. У меня с жёсткозакрепленной лыжей, ничего не получилось. Или упал или зарылся. http://s05.radikal.ru/i178/1303/c4/a060bbe02359.jpg
Петрович, благодарю. Посмотрел, почерпнул. Сделал вывод-если два человека идут, (даже если один устал) одним путем, это говорит о том, что выбранный путь не самый плохой.
Кстати сколько примерно весила твоя лыжа, и где ты сидел?
Петрович, еще вопрос-на фото в радикале ты сдавал назад, или у тебя этот сугроб перед буксом постоянно во время движения? И была ли лыжа подшита плоастиком, или голый металл?
Pineganin Давай по порядку.
Это было сделано, до толкачей, их ещё не было.
Сделан был букс, с управляемой из саней широкой лыжей. Лыжа с приваренными мет."крыльями", осталась от Бурана, с ней в свои времена ездил. Перед установкой покрасил, так что скольжение было идеальное. И тебе, если планируешь делать, амортизатор(рессора) на лыжу будет нужна. Удары на волнах будут.
Разберемся с следующим моментом на 2-ом фото.
Лыжа не достаточно наминала снег для букса, вдобавок м/б "держали за жопу", я стоял в санях, и затирало бортами. В результате гусянка "буксанула" и мотособака стала "садиться". Снег на лыжу, уже потом, гусянка накидала.
Прокатился по огороду, упал,
потом зарылся. И на этом эксперементы закончились.
Был потом и уплотнитель снега впереди, и тоже такой "крокодил" не понравился.
Остановился на толкаче, что и езжу. Передний привод, двиг 9-ка, гус Лонг.
Я не отговариваю тебя от широкой лыжи, но с ней будут нужны и подножки, чтоб и стоя ездить. Неустойчивая будет "конструкция".
Я не отговариваю тебя от широкой лыжи, но с ней будут нужны и подножки, чтоб и стоя ездить. Неустойчивая будет "конструкция".
Петрович. Ты все больше и больше убеждаешь меня том, что дело стоящее, имеет смысл. Осталось два момента-
вопрос какой профиль колеи будет после лыжи (насколько сильно будут осыпаться боковые стенки колеи), потому что у меня волокуши с сужением в передней части, и борта сколько то прессуют стенки.
и серьезный минус все таки в том, что у меня передний привод. Но я посмотрел, если сделать на мотор другой капот, можно еще как то меня втиснуть наперед, так что видимо буду "изобретать".
А то что у тебя при испытаниях букс завалился, это естественно, и меня нисколько не пугает. Тут должен быть железный контакт между водителем и буксом.
Петрович. Ты все больше и больше убеждаешь меня том, что дело стоящее, имеет смысл.
Наоборот, отговариваю. Я не вижу, преимуществ. Столкнешься с проблемой, из-за длинной жесткой конструкции при перезде через канавы, бровки и т.д. Проходимость, не выше будет, чем у толкача. И...валкость, как у толкача, но ему прощают эту "слабость" из-за повышенной проходимости.
А что тебя не устраивает, тот же лыжный модуль. Если легкий, с гусянкой Лонг и с Тайговскими расширителями лыж, тоже довольно проходимая техника будет. И ездить легче, не будет заваливать, вдобавок легкий капот с стеклом для комфорта.
тот же лыжный модуль
Вот именно.Николай обрати внимание- Почти снегоход Оса!В теме мотособаки с лыжным модулем.
Всех приветствую! Давно я не заходил в форум!
Подумываю переделать свой букс в толкач. Подскажите, у меня вопрос по устройству рулевого управления. Нужно ли наклонять ось вращения руля, или можно сделать вертикально? Смотрю, у кого как сделано. Есть ли разница?
Думаю вертикально, все таки поворачивать не лыжи, и даже не одну лыжу , а целые сани.
А я наоборот думаю, что, если вилка имеет небольшой наклон назад ( 10...12) градусов, то управлять легче. На Гаджете-2 была вилка с возможностью изменения угла наклона от 0 до 16 градусов. Так вот и при ноле и при 16-ти градусах ездить не понравилось. Оптимальным считаю именно 10...12 градусов. Надо иметь ввиду, что у меня подножки, и это нужно учитывать. При классической посадке (ноги в корыте) возможно всё по-другому.
Нужно ли наклонять ось вращения руля, или можно сделать вертикально? Смотрю, у кого как сделано.
Думаю вертикально, все таки поворачивать не лыжи, и даже не одну лыжу , а целые сани.
Думаю, что Модестович прав. Если вилка будет сделана с наклоном назад, при повороте волокушу хоть сколько то, но будет ставить на один борт. В рыхлом снегу этого и не заметишь, на на твердом рулевое будет ломать. И когда сломает, это только вопрос времени.
У меня сейчас впереди будет широкая монолыжа, - сделал вилку вертикально.
В рыхлом снегу этого и не заметишь, на на твердом рулевое будет ломать. И когда сломает, это только вопрос времени.
Уменя на Гаджетах 1 и 2 вилка сделана из квадратного профиля 25х25 стенка 2 мм. Прочности такой вилки оказалось с запасом. Катали свои Гаджеты и в хвост и в гриву, не щадили, чтобы выявить слабые места. Так, как мы катались, не один нормальный толкачист не поедет. В этом году на Гаджет-3 вилку сделал из трубы 20х20 стенка 2 мм. По ощущениям ( крутил и при этом прыгал на подножках) жесткость и прочность не сильно упали. Если такое рулевое сломает через 5 лет, то больше и не надо.
Приветствую народ! Несколько лет назад при изготовлении толкача я сразу переделал его на переднеприводный, чуть позже установил реверс и ездил радовался хорошей проходимости по лесу в пухляк. И вроде все хорошо но не даёт покоя несколько негативных моментов:
1. Сползание гуси со звезд при слабой натяжке. На заднем приводе такого не было замечено.
2. При наличии заднего привода (в варианте "букс"), при попадании в слуз выехать из него проблем не было. Просто чуть покачивал за ручку из стороны в сторону, средний газ и букс слегка приподняв морду полз до более твердого участка и затем выскакивал "на верх". Далее пройдя с ним рядом до сухого места просто ехал далее (спасибо Павлу К.)
После переделки в переднеприводный толкач слуз преодолеть стало гораздо сложнее: в слузе корыто идёт по верху, сам буксировщик идёт горизонтально по снежной каше, продавливая ее до льда и передом упираясь в снежную кромку. За счёт переднего привода ( вес впереди) буксу гораздо сложнее "выскочить на верх". Приходится много толкать, копать и прочее, реверс конечно помогает но, сдав назад, при движении вперёд все повторяется, букс "утыкается". На заднеприводном буксе было гораздо легче.
3. Нижняя ветвь гуси при переднем приводе не всегда идёт ровно по склизам, порой возникает снежный вал под гусей в результате чего резко падает проходимость.
Прошу поделиться опытом эксплуатации в слузе заднеприводных толкачей.
Я понимаю что опять поднимаю "вечный" спор - какой привод лучше. На форуме наблюдаю общепринятое мнение что передний привод лучше по проходимости, в лесном пухляке сам полагаю что так и есть. Однако, встречал на форуме и мнение что задний привод на толкаче предпочтительнее. Сейчас задумываюсь о том, что при правильном выборе точки крепления дышла разница в проходимости по пухляку может сойти на нет, а вот проходимость по слузу может значительно вырасти.
Хочется услышать взвешенные отзывы сторонников того или иного типа привода. Благодарю всех откликнувшихся!
mel959, Паша я так и пользую заднеприводный и не собираюсь переделывать\ и друг у меня тоже\хотя мысли такие были.Но как ты правильно заметил,езда по слузу меня\остудила\ тем более был пример когда втюхались в это на 3х толкачах.один был переднеприводный и без реверса.ох мы с ним и наплясались!Все трое были в мыле пока его на снег доставили.
Хочется услышать взвешенные отзывы сторонников того или иного типа привода.
Все на своем опыте в большей части решается в правильном варианте. У всех разные условия ... и каждый даст совет из своего опыта и своих попадосах в засаду.
Сварной 12, Николай доброго дня! Я правильно понял что при одинаковых условиях слуза на озере, толкач с передним расположением двигателя (при отсутствии реверса), было труднее вызволить из "засады" чем заднеприводный? Как считаешь - почему?
Страницы Назад 1 … 56 57 58 59 60 … 90 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум любителей мотособак → Толкачи → Толкач - технические моменты.
Форум работает на PunBB, при поддержке Informer Technologies, Inc